конспект открытого просмотра Сюжетно-ролевой игры "Семья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

 Надежда Евгеньевна Зонова  (Иликбаева)

Конспект открытого просмотра сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе.

Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья».

Задачи:

·        Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

·        Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы-заместители;

·        Развивать интерес к игре;

·        Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи;

·        Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи;

·        Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект сюжетно-ролевой игры34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого просмотра сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе.

Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья».

Задачи:

  • Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
  • Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы-заместители;
  • Развивать интерес к игре;
  • Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи;
  • Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи;
  • Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими;
  • Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

Оборудование:  мебель, посуда, сумки, игровой уголок «Кухня» с посудой, конструктор деревянный, игрушечный телефон, фартуки, платок, корзина, шапочки, панамки, корзина большая, предметы-заместители.

Структура занятия.

  1. Вступительная беседа .
  2. Распределение ролей.
  3. Совместная с воспитателем игра.
  4. Сюрпризный момент: «Приход соседки», «Приход полиции».

Игровые роли: мама, папа, бабушка, дедушка, тетя, дети, водитель.

Примерный ход игры:

Дети в группе садятся на коврик перед воспитателем.

 - Ребята, недавно мы с вами беседовали о семье, рассматривали иллюстрации. А скажите: что такое семья? (Ответы детей)

 - Расскажите о своей семье: сколько человек в ней живет, кто, чем занимается. (Ответы)

-  А вы хотите поиграть в игру «Семья»? Чтобы у нас получилась интересная игра – нужно сначала решить: «Сколько членов семьи у нас будет», «Что они будут делать», «Кто какие роли будет играть».

 - Кто может быть в семье? (Мама, папа, бабушка, сын или дочка, тети, дядя).

 - Какие роли могут еще быть? (Соседи)

 - А какой бывает мама? (нежной, ласковой, любить детей, доброй, заботливой).

 - А кто из наших девочек может быть мамой? (Ответы).

- А каким папа? (серьезным, любить своих детей, защищать свою семью, трудолюбивым).

Выбор папы.

 - А кто еще может быть в семье? (бабушки и дедушки). Что делают бабушка и дедушка?  (Ответы). А иногда бабушки и дедушки живут далеко.

- А сколько детей будет в семье?  (Выбирают детей).

А теперь подумаем сюжет. Когда семья собирается вместе? (в выходные дни).

- А чем можно заниматься  в выходной день все вместе?  (Поехать в гости, на дачу, др. варианты).

 - А мы куда поедем? (К бабушке с дедушкой, на дачу).

Давайте все вместе отправимся на дачу.

 - Чем можно заниматься на даче? (Если лето, то поливать цветы, поливать грядки, садить цветы. Зимой – расчищать от снега двор, жарить шашлыки.).

 - Где будем проводить основное время? (В доме).

Хорошо, выбрали, куда поедем, чем будем заниматься. А теперь подумаем на чем можно доехать до дачи? (Ответы).

 - У нас семья большая, поэтому нужно выбрать большую машину. Какую?  (Автобус).

Выбираем водителя.

А что нужно с собой взять? (Продукты, для детей салфетки, панамки, зонтики).

Дети сооружают автобус из стульев. Едут. Доезжают. Всех родственников встречают бабушка с дедушкой. Они все рады видеть друг друга, обнимаются, здороваются. Разбирают привезенные гостинца. Дочери и тети начинают убираться дома, моют полы, подметают. Бабушка и мама начинают накрывать на стол. Папа и дедушка начинают разводить огонь, для того, чтобы пожарить шашлыки. Дедушка может расчищать от снега двор или налаживать машину.

Накрывают на стол и приглашают к столу всех, сопровождая словами: - Садитесь, пожалуйста; - Угощайтесь, пожалуйста;  - Принесите, пожалуйста; -  Спасибо.

Во время угощения неожиданно заходит соседка. Здоровается, общается с членами семьи. Соседку приглашают за стол, угощают. Соседка, прощается, уходит.

После, заходит милиционер. Проверяет все ли в порядке, потушен ли костер, присмотрены ли дети? Прощается, уходит.

Дети играют, за ними присматривают тети.

 - Ой, ребятки, что- то темнеть стало. Пора возвращаться домой. (Начинают собираться, все убирают за собой).

Окончание игры:

Садятся в автобус. Едут. Неожиданно на дороге лопается колесо автобуса. Папа и водитель накачивают колесо насосом. И автобус едет дальше до дома.

Итог игры: Дети снова садятся на коврик.  

Понравилась ли вам игра? Какие роли вы выполняли в игре?  Что больше всего понравилось?

  • Молодцы, ребята! У вас получилась интересная игра, спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра сюжетно - ролевой игры в группе общеразвивающей направленности (для детей старшего дошкольного возраста) "морское путешествие".

Расширить и активизировать словарный запас детей. Развить диалогическую речь. Продолжить формировать навыки сотрудничества....

Конспект открытого просмотра сюжетно – ролевой игры "Семья"

Конспект открытого просмотра сюжетно – ролевой игрыОбразовательная область «Социализация»Тема: «Семья»Программное содержание:Закреплять представления детей о семье, об об...

Работа в креативной зоне. Конспект открытого просмотра сюжетно - ролевой игры в старшей группе «Воздушное путешествие (Аэропорт)»

Цель: учить умению использовать  игровые действия (объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудова...