Рабочая программа педагога-психолога ДОУ
рабочая программа по психологии

Старицына Альбина Андреевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_na_2023-2024g.docx75.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Педагог-психолог:Старицына.А.А

Г.Боготол

Оглавление

Содержание

1. Целевой раздел

3

1.1 Пояснительная записка

3

1.2 Цели и задачи программы

4

1.3 Особенности деятельности дошкольного образовательного учреждения

4

1.4 Планируемые результаты (МЕТОДИКИ,КРИТЕРИИ  РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА  ДОУ)

4

2. Содержательный раздел

2.1 Профилактическая деятельность

9

2.2. Психологическая диагностика

9

2.3 Коррекционно-развивающая работа с детьми

11

2.4 Просветительская деятельность

13

2.5Консультативная деятельность

13

2.6 Экспертная работа

14

2.7 Организационно-методическая работа

14

3. Организационный раздел

3.1 Взаимодействие педагога-психолога со специалистами ДОУ и родителями

14

3.2 Материально-техническое оснащение и оборудование

15

3.3. Список диагностических комплексов

16

3.4 Список коррекционно-развивающих,  профилактических программ

16

Раздел 1. Целевой раздел

  1. Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, на основе программы  психолого-педагогических занятий «Цветик-семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой и с учетом ФГОС ДОУ.

Программа разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155» "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", вступившего в силу с  1 января 2014 года)  (далее - ФГОС ДО),  нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность педагога-психолога образовательного учреждения:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Минобразования РФ от 22.10.1999 г. N 636 "Об утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации"
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.07.2015г № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»
  • Письмо Министерства образования РФ от 22.01.1998г. № 20-58-07ИН/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах образовательного учреждения»
  • Письмо Министерства образования РФ от 07.04.1999г.  № 70/23-16 «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»
  • Письмо Минобрнауки РФ от 27.01.2009 г. № 03-132 «О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста»
  • Письмо Министерства образования РФ от 17.02.2004 г. N 14-51-36/13 «Об использовании программ индивидуального адаптивного развития при подготовке детей к школе» (методическое письмо Института возрастной физиологии РАО)
  • Письмо Минобразования РФ от 16.01.2002 г. N 03-51-5ин/23-03 «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях»
  • Приказ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» № 373 от 31.07.2020.
  • Письмо Минобразования РФ от 24 декабря 2001 г. N 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»

в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами

Рабочая программа реализуется в период всего времени пребывания детей в ДОУ и направлена на разностороннее развитие детей от 1 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Осуществляет индивидуальное сопровождение развития детей с ограниченными возможностями здоровья (имеющими заключения ТПМПК) и инвалидностью, с  детьми от 5 до 7 лет,  в случае  необходимости после проведения обследования по обращению участников образовательных отношений с согласия родителей (законных представителей), в соответствии с Образовательной программой МБДОУ «Детского сада 11»

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психодиагностика, психопрофилактика, психокоррекция, психологическое консультирование и психологическое сопровождение развития детей раннего и дошкольного возраста, психологическое просвещение всех участников образовательного процесса.

В рамках данной программы осуществляется годовое и перспективное планирование деятельности с учетом конкретной образовательной ситуации в ДОУ. Рабочая программа является «открытой» и предусматривает изменения по мере профессиональной необходимости.

Педагог-психолог в своей работе обязан соблюдать требования профессиональной этики: закрытость и адаптированность информации, процедурная конфиденциальность и позиционность взаимоотношений.

1.2.        Цели и задачи программы.

Цель рабочей программы:  создание благоприятных психологических условий и определение основных направлений психологического сопровождения семьи для полноценного проживания ребенком дошкольного детства и коррекции недостатков в его психическом развитии.

Задачи:

— проводить диагностику индивидуальных психологических особенностей и образовательных потребностей детей;

— осуществлять профилактику трудностей развития ребенка;

— оказывать помощь дошкольнику при разрешении актуальных задач развития, обучения и социализации;

— проводить психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников и педагогов;

— осуществлять психологическое сопровождение разработок и реализации образовательных программ и развития ДОУ.

1.3. Особенности дошкольного образовательного учреждения.

Режим работы детского сада:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» работает 5 дней в неделю, с 7.00 до 19.00.

Режим работы педагога-психолога

Основными участниками реализации Программы являются: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги.

1.4.Планируемые результаты

Таблица №1

Младший возраст (1,5-4 года)

Изучаемый  показатель

Базовые методы оценки

Критерии эффективности /

Нормативы

Восприятие

 «Разрезные картинки» (2 -3х составные горизонтально - вертикальй разрез)

«Цветные кубики»

«Коробочка форм» (знание геометрических фигур)

«Пирамидка»

Узнавание, называние и соотнесение

цвета: красный, желтый, синий, зелёный, черный, белый;

формы: круг, квадрат, треугольник;

размер: большой - маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий - узкий

Внимание

«Выбор по образцу» (парные картинки)

«Лабиринт» (тест переплетенных линий)

Непроизвольное;

Удерживает внимание  7-8 мин.

Объем внимания 3-4 предмета из 5

Память

Запоминание картинок

«Что изменилось, чего не стало»

Непроизвольная, кратковременная.

Объем памяти 3-4 предмета из 5

Мышление

«Матрешка» (3части)

«Вкладыши»

Конструирование по образцу

Переход от наглядно - действенного к наглядно-образному мышлению (переход от действий с предметами к действию с образами: предметы-заместители, картинки)

Воображение

«Солнышко»

«Дорисуй»

Репродуктивное (воссоздание репродукции знакомого образа)

Эмоции

«Радость, грусть, гнев»

Наблюдение за ребенком в режимные моменты.

Узнавание, называние и соотнесение по пиктограмме эмоциональных состояний: радость, грусть, гнев.

Замечает эмоциональное состояние взрослых и детей, эмоционально откликается на состояние других детей.

(проявляет сходные чувства - печалится если др. ребенок плачет, улыбается – если др. весел)

Волевые  качества

Наблюдение за ребенком в режимные моменты.

Принимает и удерживает  2 правила в игровой ситуации.

Проявляет старание в достижении цели, доделывает начатое дело (дорисовывает рисунок, достраивает  постройку).

Средний возраст (4-5 лет)

Изучаемый  показатель

Базовые методы оценки

Критерии эффективности /

Нормативы

Восприятие

«Мисочки»

«Коробочка форм»

Разрезные картинки  (4-х составные произвольный разрез)

«Сухой бассейн»

Восприятие сенсорных эталонов и

свойства  предметов

Внимание

«Найди и вычеркни» (корректурные пробы)

«Лабиринт» (тест переплетенных линий)

«Штриховка»

«Найди такую же картинку» (сходство и различие предметов)

Объем -5 предметов

Устойчивость - 10-15мин.

Концентрация: нахождение в рисунке контура известного изображения, при средней плотности штриховки; выделение в рисунке 5 контуров предметов, наложенных частично.

Память

 «8 предметов» (запоминание картинок)

«Тактильная память»

Зрительная образная: объем 5 предметов,

Слуховая вербальная: объем 5слов

Тактильная: объем 4-5предметов

Мышление

«Матрешка» (5-6частий)

«Найди домик для картинки» (классификация по заданному образцу)

«Что начало, что потом» (сюжетные картинки)

 «Нелепицы», «Четвертый лишний»

Времена года

Наглядно - образное  

Воображение

«Дорисуй»

«На что похоже?»

Репродуктивное; появление элементов творческого воображения: рисование на тему, изменение рисунка, рассказ по картинке.

Эмоции

«Пиктограммы»

«Где мы были,  мы не скажем, а что делали покажем»

Узнавание, название, соотнесение по пиктограмме эмоциональных состояний: радость, грусть, гнев, удивление, испуг. Знание способов выражения и изменения этих эмоциональных состояний.

Волевые качества

Наблюдение за ребенком в режимные моменты.

Принимать и удерживать 3 правила в игровой ситуации и 2 правила – в образовательной ситуации.

Старший возраст (5-6 лет)

Изучаемый  показатель

Базовые методы оценки

Критерии эффективности /

Нормативы

Восприятие

Найди и вычеркни

Разрезные картинки (5-6-х составные произвольный разрез)

Самый непохожий

«Времена года», «Время суток»

Знания о предметах и их свойствах расширяются (восприятие времени, пространства), организуется в систему, и используются в различных видах деятельности

Внимание

Сравни картинки

«Лабиринт»

«Найди такую же картинку»

«Домик»

Тест корректурная проба

Объем -6 предметов

Устойчивость- 15-20 мин.

Концентрация: выделение в рисунке 7-8 контуров предметов, наложенных полностью.

Память

«10 предметов»

«Тактильная память»

Зрительная образная: объем 7  предметов из 10,

Слуховая вербальная: объем 6-7слов

Тактильная: объем 6 предметов

Мышление

«Рыбка»,  «Четвертый лишний»

«Найди семью» (классификация по заданному образцу)

 «Нелепицы», «Последовательные картинки»

Наглядно – образное, начало формирования логического  

Воображение

«На что похоже?»

«Мое настроение»

Развитие  творческого воображения.

 Рисование своего настроения.

Эмоции

«Лесенка», «Секрет»

Узнавание по пиктограмме  и называть эмоциональные  состояния: радость - восторг, грусть, гнев-ярость, удивление, испуг, растерянность, спокойствие. Знание способов выражения и изменения этих эмоциональных состояний.

Выражает чувства и эмоции адекватно ситуации.

Волевые качества

«Домик»

Тест корректурная проба

Принимать и удерживать 3 правила в игровой ситуации и в образовательной ситуации.

На занятиях проявляет настойчивость и терпение, может подчинить свое поведение обстоятельствам (понимает, что нужно идти на занятие, даже если очень хочется играть)

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Изучаемый  показатель

Базовые методы оценки

Критерии эффективности /

Нормативы

Восприятие

Найди и вычеркни

Разрезные картинки

«Графический диктант»

Тест Равена

Знания о предметах и их свойствах расширяются (восприятие времени, пространства), организуется в систему, используются в различных видах деятельности

Внимание

«Поиск различий в изображениях»

«Лабиринт»

Тест корректурная проба

«Домик»

Интенсивное развитие произвольного внимания

Объем 8 предметов

Устойчивость- 20-25 мин.

Концентрация: нахождение известного изображения, имеющего до 5 мелких деталей, при высокой степени штриховки.

Память

«10 слов» (кратковременная память)

«Посмотри и запомни» (кратковременная зрительная)

Интенсивное развитие долговременной памяти

Зрительная образная: объем  8-9 предметов из 10,

Слуховая вербальная: объем 8слов

Тактильная: объем 7 предметов

Мышление

 «Рыбка»

 «Четвертый лишний» (визуальный анализ-синтез)

Визуальная классификация

«Последовательные картинки»

Логическое мышление (на основе наглядно – образного), развитие элементов абстрактного мышления.  

Воображение

«На что похоже?»

Проявляет собственное словесное творчество (считалки, дразнилки, стихи)

Эмоции

«Лесенка»

«Незавершённая сказка»

Способен к нравственным переживаниям (чувство гордости, стыда, вины), к  проявлениям интеллектуальных чувств («радость познания»). Усвоены нормы справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости.Проявляет эмпатию.

Волевые качества

«Запрещенные слова»

Тест корректурная проба

Умеет планировать и   контролировать собственные действия в соответствии с поставленной задачей, образцом, правилом, самостоятельно определяет ошибки и исправляет их.

психологическая готовность к обучению в школе детей подготовительной группы (6-7 лет).

  • Наблюдение
  • «Беседа о школе» Т.А. нежновой
  • «Да или нет» Н.И.Гуткина
  • «Выявление мотвов учения» М.Р.Гинзбург

Раздел 2. Содержательный раздел

2.1 Профилактическая  деятельность

Цель:  предупреждение возникновения  возможных проблем в развитии и взаимодействии участников образовательного процесса, создание благоприятного психологического климата в учреждении, осуществление мероприятий по предупреждению и снятию психологической перегрузки.

Профилактика  подразумевает раннее выявление трудностей в развитии и поведении, включает консультирование родителей и воспитателей.

Для этого предусмотрено:

  • Работа по адаптации участников образовательного процесса (детей, педагогов, родителей) к условиям новой социальной среды:

- вновь поступающих в учреждение детей;

- групповые и индивидуальные консультации для родителей вновь поступающих детей;

- информирование педагогов о выявленных особенностях ребенка и семьи, с целью оптимизации взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса.

  • Создание условий для успешного развития каждого ребенка на основе выявления его индивидуальных психологических особенностей.
  • Содействие благоприятному социально-психологическому климату в ДОУ.
  • Профилактика профессионального выгорания педагогов.

Психопрофилактическая работа может проводиться как индивидуально, так и с группой детей или взрослых, которые оказывают влияние на мироощущение и развитие ребенка.

2.2 Психологическая диагностика

        Психологическая диагностика развития  детей проводится при необходимости (по обращению участников образовательных отношений.)

        Участие ребенка в психологической диагностике (мониторинге) допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

         Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников образовательного процесса.

Неспецифические показатели развития детей дошкольного возраста

Параметры

Направленность

Диагностические методики

Образная и вербальная креативность.

Беглость, гибкость, оригинальность

Творческое

воображение

«Дорисование фигур»

«Рисунок несуществующего животного» «Три желания»

«Назови картинку»

«Что может быть одновременно»

Овладение координацией движений.

Общая двигательная активность

Зрительно-моторная

координация

Ведущая рука (позиция)

Моторика

«Игра в мяч»

«Повтори за мной»

«Бирюльки»

Наблюдение и тесты на моторику.

Социальный статус

Конфликтность

Коммуникативные предпочтения

Взаимоотношения в семье

Формы и средства общения

Общение

«Два дома» «Рисунок семьи» САТ

«Рисунок человека» «Социометрия»

Самооценка и уровень притязаний

Личностные черты и качества

Эмоциональные особенности (экспрессивные и импрессивные)

Личность

«Лесенка»

«Рисунок человека»

«Дополнение фраз»

Упорядочение действий Принятие и удержание задачи

Организация деятельности произвольная регуляция

Наблюдение

«Графический диктант» «Корректурная проба»

Скорость выполнения действий

Темп деятельности

Наблюдение

Работоспособность

Психоэнергетический тонус жизнедеятельности (стеничность)

Наблюдение

Способность к самореализации (способы)

Личная активность

Наблюдение

Предпочтение предметных задач.

Предпочтение общения с взрослым, ориентация на оценку деятельности

Фиксация на собственных переживаниях (рефлексивность), ориентация на одобрение

Личностная

направленность

Наблюдение

Преобладание эмоционально окрашенных состояний

Эмоциональный фон

Наблюдение

Скорость возникновения и прекращения эмоциональных реакций

Легкость перехода контрастирующих эмоций в нейтральное состояние

Эмоциональная

лабильность.

Пластичность

Наблюдение

Появление ситуативной реактивности, эмоциональной возбудимости, заторможенности.

Характер эмоциональных проявлений

Наблюдение

Реакция на ситуацию обследования

Ситуативное общение

Наблюдение

Педагог-психолог по обращению проводит

  • исследование детско-родительских отношений  по следующим методикам:

Методика «Три дерева» Р.Горбоц

Тест «Рисунок семьи» - метод Кормана,

«Неоконченные ситуации» (А.М. Щетинина, Л.В. Кирс)

Проективный тест «Семейная социограмма»

  • выявление и конкретизация проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

Модификации социометрического метода Дж. Морено для детей (Я.Л. Коломенского, Т.А. Репиной, Р.К. Терещук)

Проективные техники (Цветовой тест «Паравозик», «Два дома», «Домики» О.А. Ореховой, «Дерево»)

2.3 Коррекционно-развивающая работа с детьми.

Цель: коррекция отклонений психического развития и создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка.

Для проведения коррекционно-развивающей работы, педагог-психолог ориентируется на целевые орие6нтиры ФГОС ДО.

Коррекционная и развивающая работа  осуществляется  с детьми, имеющими нарушения в познавательной, эмоциональной, мотивационной, волевой, поведенческой  сферах (по согласию родителей на сопровождение  ребенка в рамках ДОУ), а так же возможна работа по запросу родителей.

Если  нарушения выражены в значительной степени, ребенка  рекомендуется  направить на консультацию к специалистам психолого-медико-педагогической комиссии или в психолого-педагогические и медико-социальные центры. Дальнейшая коррекционная и развивающая работа с данными детьми строится на основе полученного заключения и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Программа предусматривает коррекционно-развивающую деятельность:

  • Выстраивание индивидуальной траектории (индивидуальный образовательный маршрут) развития ребенка в процессе обучения.
  • Проведение как индивидуальных, так и групповых занятий с детьми, с целью формирования предпосылок к учебной деятельности, коррекции и развития познавательной и эмоциональной, волевой сфер (с использованием  существующих программ, ИОП для детей с ОВЗ)

Проведение коррекционных занятий в индивидуальной или групповой форме обусловлено специфической направленностью психокоррекционных воздействий, а также наличием трудностей межличностного общения. Коррекционные группы формируются в зависимости от результатов предварительного диагностического обследования, в процессе которого происходит отбор детей, нуждающихся в психокоррекции по тем или иным показателям. Состав групп (количественный и качественный) соотносится с характером и степенью нарушений в психическом развитии детей  (психологическим диагнозом).

Направления коррекционной работы с детьми.

Сфера развития

Задачи коррекционно-развивающей работы

Моторная

  • Стимулировать двигательное воображение.
  • Снимать мышечное напряжение.

Коммуникативная

Развивать умения:

  • устанавливать интерактивное взаимодействие - начать разговор, привлечь внимание собеседника, поддержать разговор или сменить тему, проявлять взаимопонимание, высказывать пожелания, согласие, завершить разговор;
  • понимать свое эмоциональное состояние и выражать его вербально, не провоцируя конфликтную ситуацию со сверстниками.

Личностная

  • Развивать умение анализировать процесс и результаты своей деятельности.
  • Стимулировать способность к волевому усилию, прогнозировать возможные последствия своих поступков.
  • Формировать адекватную самооценку, повышать уверенность в себе.

 Познавательная

  • Развивать умения определять, характеризовать и сопоставлять свойства и признаки объектов, на основе непосредственного восприятия и с использованием готовых моделей.
  • Развивать усидчивость и внимание, умение доводить начатое дело до конца; произвольность поведения (подчинять свое поведение обстоятельствам)
  • Увеличить объем памяти.
  • Развивать долговременную память.

Цикл занятий может быть закрытым (определенное количество занятий и фиксированная дата окончания) и открытым  (без  определения  количества  встреч  и  даты  окончания).  Продолжительность коррекционного цикла зависит от многих факторов как организационного, так и содержательного характера.  

Таким образом, психокоррекционная система в условиях ДОУ представляет собой циклы игр, специальных и комбинированных занятий, направленных на стабилизацию и структурирование психического развития детей.

2.4  Просветительская  деятельность

Цель: создание условий для повышения компетентности воспитателей и родителей.

Тематическое содержание просветительской работы определяется как по запросам родителей и педагогов, так и по инициативе психолога  (опирается на результаты изучения конкретных особенностей ребенка, с учетом особенностей работы возрастной группы).

Направления работы:

  • Помощь в построении развивающего вариативного образования, ориентированного на «зону ближайшего развития» каждого воспитанника

  • Помощь в организации видов деятельности, стимулирующих развитие мышления, воображения, фантазии, и детского творчества.

  • Создание психологических условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребёнка посредством создания позитивного психологического и морально-нравственного климата в группе, проявления чуткости к интересам и возможностям детей, непосредственного общения с каждым ребёнком.

2.5. Консультативная деятельность

Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ.

Цель: оптимизация взаимодействия участников образовательного процесса и оказание им психологической помощи.

Направления  работы:

  • Консультирование администрации, педагогов и других работников образовательной организации по проблемам взаимоотношений в трудовом коллективе.
  • Консультирование педагогов по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития воспитанников.
  • Консультирование родителей (законных представителей) по проблемам развития детей и взаимоотношений с детьми.

Результатом взаимодействия является удовлетворение «реального» запроса и выработка рекомендаций коррекционно-профилактического и информационного характера. Основным методом психологического консультирования является беседа, а формой проведения - индивидуальная консультация.

2.6 Экспертная работа

Направления работы:

  • Участие в ППк.
  • Посещение занятий, открытых мероприятий.
  • Экспертиза образовательной или коррекционно-развивающей среды, ее психологической безопасности и комфортности.

2.7.Организационно-методическая работа

Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагога-психолога.

Направления работы:

  • Анализ диагностического материала.
  • Работа с методической литературой.
  • Оформление текущей документации.
  • Посещение методических объединений,  творческих групп.
  • Подготовка материала к педагогическим советам, родительским собраниям.
  • Оформление психологических заключений, характеристик на ТПМПК.

3. Организационный раздел

3.1  Взаимодействие педагога-психолога со специалистами ДОУ и родителями

С Администрацией ДОУ

  1. Участвует в обсуждении актуальных направлений работы образовательного учреждения.
  2. Уточняет запрос на психологическое сопровождение образовательного процесса, на формы и методы работы.
  3. Осуществляет поддержку в разрешении спорных и конфликтных ситуаций в коллективе.
  4. Обеспечивает психологическую безопасность всех участников образовательного процесса.

С воспитателем

  1. Содействует формированию банка развивающих игр с учетом психологических особенностей дошкольников.
  2. Участвует совместно с воспитателем в организации и проведении различных праздничных мероприятий.
  3. Оказывает консультативную и практическую помощь воспитателям по соответствующим направлениям их профессиональной деятельности.
  4. Составляет психолого-педагогические заключения и ориентирует воспитателей в проблемах личностного и социального развития воспитанников.
  5. Организует и проводит консультации (индивидуальные, групповые, тематические, проблемные) по вопросам развития детей, повышая их социально-психологическую компетентность.
  6. Осуществляет психологическое сопровождение образовательной деятельности воспитателя.
  7. Оказывает психологическую профилактическую помощь воспитателям с целью предупреждения у них эмоционального выгорания.
  8. Выявляет детей с особенностями развития для направления на ПМПК.

Взаимодействие  с семьями  воспитанников

При организации взаимодействия педагога-психолога с родителями воспитанников учитываются данные социального статуса семьи, уровень образования, для создания доброжелательной, психологически комфортной атмосферы, установления взаимопонимания и создания условий для сотрудничества.

Основные формы взаимодействия с семьей:

  • Знакомство с семьей: анкетирование, индивидуальное (семейное) консультирование.
  • Информирование родителей: индивидуальные консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, памяток, буклетов.
  • Совместная деятельность: привлечение родителей к организации мероприятий, детско-родительских встреч, к участию в школе ответственного родительства.

3.2 Материально-техническое оснащение и оборудование

Кабинет педагога-психолога оборудован таким образом, чтобы способствовать реализации трех основных функций: диагностической, коррекционно-развивающей и релаксационной.

Созданная развивающая предметно-пространственная среда, позволяет обеспечить психологический комфорт для каждого ребёнка, создать условия для развития познавательных процессов, речи и эмоционально – волевой сферы.

Зона для проведения коррекционно–развивающих индивидуальных и групповых занятий хорошо освещена и включает в себя:

  • столы детские;
  • стулья детские;
  • стол песочница;
  • зеркало;
  • дидактические игры и пособия;
  • электронные образовательные ресурсы…

Консультативная зона включает в себя:

  • Рабочий стол педагога – психолога;
  • Шкаф для хранения документов;
  • Документы, регламентирующие деятельность педагога – психолога;
  • Компьютер,
  • Набор диагностических методик.

атериал для проведения диагностики (детей, взрослых и межличностных отношений).

Релаксационная зона:

  • Ковровое покрытие;
  • Мягкие тактильные игрушки;
  • Кинетический песок;
  • Сухой бассейн из фасоли;
  • Изо материалы;
  • Тактильный дождик;
  • Комплекс музыкальных произведений.

В кабинете педагога-психолога также имеются:

  • Игрушки, способствующие установлению контакта с детьми;
  • Комплексы наглядных материалов для психолого-педагогического обследования детей разных возрастных групп с разным уровнем сложности в каждой возрастной группе;
  • Шкафы для хранения игрушек, наглядных пособий, дидактических игр.

3.3. Список диагностических комплексов

1. Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко  Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений «Экспресс-диагностика в детском саду». М: Генезис,  2016г.

2.Печора К.А., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в    дошкольном учреждении. – М.: ВЛАДОС, 2010. – 172 с.

3.Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника. – Мозаика-Синтез, М, 2014.

4. Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А. Психологическая диагностика детей дошкольного возраста «Цветик-семицветик»– Спб.: Речь; М.: Сфера, 2014.

3.4 Список коррекционно-развивающих,  профилактических программ

  1. Л.Б. Баряевой, К.А. Логиновой«Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития», 2010г.
  2. Н. В. Нищевой «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитии речи) с 3 до 7 лет»
  3. Л.И. Плаксина Образовательная программа – «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду.
  4. Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта.
  5. И. И. Мамайчук, М.Н. Ильина "Помощь психолога ребенку с задержкой психического развития"
  6. - Печора К. Л., Голубева Л.Г., Пантюхина Г.В. Дети раннего возраста в дошкольном учреждении.
  7. Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 3-4 лет. – Спб.: Речь; М.: Сфера, 2014
  8. Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4-5 лет. – Спб.: Речь; М.: Сфера, 2014.
  9. Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. – Спб.: Речь; М.: Сфера, 2014.
  10. Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 6-7 лет. – Спб.: Речь; М.: Сфера, 2014.
  11. Останкова Ю.В. «Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе».

Приложение 1

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ В ТЕЧЕНИИ НЕДЕЛИ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МБДОУ «Детский сад №11»

на 2023-2024учебный год

Дни недели

Содержание работы

Время

Понедельник

1.Подготовка к консультативной работе с родителями

2. Консультирование родителей воспитанников

3.Психодиагностиа, целевые наблюдения в группах.

4. Коррекционные занятия с детьми

5.Анализ и обобщение полученных результатов.

6.Оформление организационно-методической документации, работа с программами, подготовка к занятиям

08:40-14:04

Вторник

1.Подготовка к консультативной работе с родителями

2. Консультирование родителей воспитанников

3.Психодиагностика, целевые наблюдения в группах.

2.Коррекционные развивающие занятия с детьми

3.Конультавная работа с педагогами

4.Изучение новинок психолого-педагогической литературы, работа по самообразованию

08:40-14:04

Среда

1. Подготовка к индивидуальной и групповой работе с детьми

2.Заполнение документации, работа с программами

3.Анализ психолого-педагогической литературы, разработка памяток для родителей, педагогов

4.Подгрупповая, индивидуальная диагностическая коррекционная работа

4. Консультирование родителей воспитанников

08:40-14:04

Четверг

1.Подготовка к занятиям

2.Индивидуальное консультирование родителей

3. Коррекционные развивающие занятия с детьми

4. Подгрупповая, индивидуальная диагностическая работа с детьми

5. Анализ и обобщение полученных результатов, заполнение отчётной документации

5.Подготовка к занятиям, заполнение отчётной документации

08:40-14:04

Пятница

1.Индивиуальные индивидуальное консультирование родителей        

2. Коррекционные занятия с детьми

3.Подготовка к консультациям, оформление документации

4.Консультативная работа с педагогами

08:40-14:04

Приложение 2

Время работы кабинета

педагога-психолога

Понедельник

08:40-14:04

Без обеда

Вторник

08:40-14:04

Без обеда

Среда

08:40-14:04

Без обеда

Четверг

08:40-14:04

Без обеда

Пятница

08:40-14:04

Без обеда


Приложение 3

Перспективный план работына 2023 -2024учебный год

педагога – психологаМБДОУ «Детский сад №11»

Годовые задачи педагога-психолога:

Цель:

Психологическое сопровождение всех участников образовательного процесса, направленное на создание благоприятных условий для эффективного воспитательного процесса, способствующего развитию личности ребенка и охране его психического здоровья в соответствии с ФГОС.

Задачи:

  1. Оказывать своевременную психологическую  диагностическую, коррекционно-развивающую помощь воспитанникам в решении психологических проблем при адаптации и подготовке детей к обучению к школе.
  2. Оказывать своевременную психологическую консультативную помощь  родителям (законным представителям) и педагогам в решении психологических проблем при адаптации и подготовке детей к обучению к школе.
  3. Оказание психологической помощи воспитанникам с ОВЗ и их родителям (законным представителям) в освоении адаптированной основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации.
  4. Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей (законных представителей) через различные формы психологического просвещения.
  5. Осуществление психодиагностического исследования личностного, интеллектуального, эмоционального развития воспитанников. Выявление факторов, неблагоприятно влияющих на психическое здоровье и развитие воспитанников.

Направление деятельности

1.Психопрофилактическая работа, просвещение

1.1

Создание условий для полноценного психического развития детей

Психопрофилактические мероприятия для психологического сопровождения процесса адаптации  детей младших групп:

- наблюдение, заполнение листов адаптации:;

- общее родительское собрание ознакомительного характера;

- индивидуальные консультации для воспитателей;

Дети, родители, педагоги

08, 09.2023

Консультативная работа с родителями детей раннего возраста проходящих период адаптации:

- первичные индивидуальные консультации для родителей.

Родители

08, 09.2023

Консультативная работа с родителями детей нуждающихся в помощи специалистов, посещении территориальной ПМПК (по результатам диагностики.

Составление пакета документов для территориальной ПМПК на нуждающихся детей.

Родители

09,10,11

2023

Разработка индивидуальных адаптированных образовательных программ на детей с ОВЗ, детей с инвалидностью.

Педагог-психолог,

Старший воспитатель

08,09,10,11

2023

Групповые профилактические развивающие занятия с детьми старшей, подготовительной группы по программе интеллектуального, эмоционального иволевого развития детей Куражевой Н.Ю. "Цветик-семицветик"

Дети старших, подготовительных групп

4 неделя месяца

1.2

Формование у педагогов потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах ребенка и собственного развития

Консультации для педагогов работающих с детьми раннего возраста:

- «Развитие психоэмоциональной сферы детей раннего возраста в процессе игр с водой и песком с использованием нетрадиционного дидактического материала»

- «Обеспечение педагогических условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду»

Педагоги

11.2023

04.2024

Консультации для педагогов дошкольного возраста:

- «Интеграция детей с гиперактивным расстройством и дифицитом внимания в дошкольной группе детского сада»

- «Круги сообщества», как форма работы с родителями»

- « Формирование социально-коммуникативной компетентности у дошкольников с ЗПР»

- «Профилактика напряжения и агрессивного поведения у дошкольников»

Педагоги

10.2023

11.2023

02.2024

04.2024

Педагоги

01.2024

1.3

Психологическое просвещение родителей

Консультации для родителей:

- «Сказки для адаптации детей к условиям детского сада»

- « Готов ли ваш ребёнок к посещению дошкольного учреждения?»

- «Способы уменьшить стресс ребёнка в период адаптации»

- «Нескучные вопросы от родителей к детям»

- «Развитие зрительно-моторной координации у дошкольников»

- «Опасные слова или родительские директивы»

 - «Как найти подход к «протестующему» ребёнку?»

- «Готовимся к школе вместе с ребёнком»

- «Не хочу в школу, или что делать родителям?»

- «Рекомендации родителям будущих первоклассников»

- «Как помочь гиперактивному ребёнку»

- «Требования в жизни дошкольника»

Консультации для родителей детей ОВЗ:

- «Игры для развития сенсорного восприятия»

- «Рекомендации для родителей воспитывающих детей с ОВЗ»

- «Игры с песком и водой»

- «Игры и упражнения с кинетическим песком»

- «Особенности эмоционального развития детей с ОВЗ»

- «Игры развивающие мелкую моторику рук»

- «Учим ребёнка общаться»

- «Как повысить самооценку ребёнка»

- «Замкнутый ребёнок»

- «Пластилиновые игры»

- «Как снять психоэмоциональное напряжение после детского сада»

- «Словесные способы поощрения и поддержки ребёнка»

Родители

В течение

года

Семинары - тренинги в рамках "Школы ответственного родительства"- по 8 тренингов 2раза в год.

Родители

10-11.2023

02-03.2024

2.Психодиагностичекая работа

2.1

Психолого-педагогическое изучение личности ребёнка с целью определения хода его психологического развития, соответствия возрастным нормам, создание программ индивидуального развития

Обследование при поступлении в детский сад

Дети

В течение года

Выявление детей "группы риска".

Дети

09.2023-03.2024

Формирование группы  детей нуждающихся вкоррекционно-развивающих занятиях.

Дети

09.2023 - 10.2024

Обследование при переходе на новый возрастной этап.

Дети

09 - 10.2023

04-05.2024

Диагностика эмоциональной сферы детей по методикам «Кактус», «Лесенка» (автор М.А.Панфилова), «Два дома» (авторы И.Вандвик, П.Экблад)

 Цель: определение степени позитивного и негативного психического состояния ребёнка, отклонений в эмоционально – личностной сфере для коррекционной работы.

Дети

09 - 10.2023

01.2024

2.2

Углубленная диагностика причин отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей

Изучение, контроль за соблюдением педагогами обеспечения двигательной нагрузки в течение дня в соответствии с возрастом детей.

Дети

В течение года

Обследование эмоционального климата в семье.

Дети

В течение года

Обследование уровня сформированности восприятия окружающего мира.

Дети

В течение года

2.3

Диагностика коммуникативной сферы, выявление причин нарушения общения у детей

Изучение межличностных отношений детей в старших группах по методикам: "Секрет" Т.А. Репина, "Сюжетные картинки"Л.Г. Матвеева, И.В.Выбойщик., "Закончи историю"Р.Р.Калинина.

Дети

11.2023

3.Развиающая и сопровождающая работа

3.1

Активное воздействие психолога на развитие личности и индивидуальности ребёнка

Разработка адаптированных индивидуальных общеобразовательных программ ля детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с инвалидностью.

По заключениям, рекомендациям территориальной ПМПК

08-09-10-11.2023

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для детей коррекционно-развивающих групп.

По заключениям, рекомендациям ППк

09-10-11.2024

3.2

Изучение индивидуальных особенностей невербального общения детей

Наблюдение за эмоциональными проявлениями в различных ситуациях

        Дети

В течение года

3.3

Сопровождение нуждающихся детей

Оказание психологической помощи детям, их семьям, находящимся в сложных жизненных ситуациях.

Дети, родители

В течение года

Оказание психологической помощи одарённым детям, предупреждение дисгармоничного развития их эмоциональной сферы

Дети, родители

В течение года

4.Организационно-методическая, консультативная работа

4.1

Методическая работа

- Разработка ИОП на детей с инвалидностью, детей с ОВЗ.

- Разработка материалов педсоветов, консультаций, семинаров.

- Дополнение перспективного планирования по основным направлениям программы (в соответствии ФГОС ДО)

Педагог-психолог

В течение года

Семинары ДОУ:

- Мастер-класс для педагогов:«Использование игрового набора «ТАФИ» в образовательном процессе с детьми раннего и дошкольного возраста»-

Воспитатели

10.2024

- Семинар-практикум для педагогов: «Технология восстановительной медиации «Круг сообщества»

Воспитатели

11.2023

- Семинар-практикум для педагогов:«Дидактическая система Фрёбеля как первая ступень реализации STEM-технологии»

Воспитатели

01.2024

Руководитель МО для педагогов

Тема: «Восстановительная медиация «Круг сообщества» как современная технология организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Воспитатели

В течение года

4.2

Участие в конкурсах, конференциях

Участие в городских, областных, всероссийских мероприятиях.

Педагог-психолог

В течение года

4.3

Консультирование педагогов, сотрудников

-Проведение индивидуальных консультаций по запросам педагогов, сотрудников.

Воспитатели, сотрудники

В течение года

-Консультации по темам педсоветов, семинаров.

Воспитатели

В течение года

4.4

Консультирование родителей

Проведение индивидуальных, семейных консультаций

Родители

В течение года

4.5

Совместная работа с администрацией

Ежедневный контроль.

Цель: качественное выполнение ежедневных мероприятий.

- Выполнение сотрудниками инструкций по охране жизни и здоровья детей.

- Организация педагогического процесса в соответствии с ФГОС ДО.

- Организация питания детей: сервировка стола, дежурство детей, участие воспитателя в воспитании КГН.

- Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня.

- Выполнение сотрудниками санитарно - эпидемического режима, требований СанПин.

- Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка.

- Выполнение сотрудниками должностных инструкций по ОТ,ПБ, ТБ.

- Контроль за посещаемостью воспитанников.

- Подготовка педагогов к рабочему дню.

Заместитель заведующей по ВМ

Педагог-психолог

В течение года

Посещение методических мероприятий у воспитателей с целью совместного анализа деятельности в соответствии с ФГОС:

- совместная образовательная деятельность педагога с детьми;

- совместная свободная деятельность;

- самостоятельная деятельность;

- режимные моменты;

- активные формы работы с детьми.

Заместитель заведующей по ВМР

Педагог-психолог

В течение года

Участие в составлении годового плана работы МБДОУ на 2021-2022 учебный год.

Заместитель заведующей по ВМР

Педагог-психолог

4.6

Участие в работе ППк  МБДОУ

По результатам диагностики уровня развития познавательной и эмоциональной сфер всех детей дошкольных групп МБДОУ.

Специалисты,

Воспитатели,

Заместитель заведующей по ВМР

09.2023

По результатам обследования детей с особенностями в развитии.

Специалисты,

Воспитатели,

Заместитель заведующей по ВМР

В течение года

По результатам адаптации, заболеваемости детей в группах раннего возраста.

Воспитатели,

Мед. сестра,

Заместитель заведующей по ВМР

1 раз в квартал

5.Аналитическая и прогностическая работа

5.1

Годовой анализ

- Анализ деятельности ДОУ по выполнению годового плана, образовательной программы;

- Определение перспективных направлений развития на 2022-2023 учебный год.

Заместитель заведующей по ВМР

Заведующий,

специалисты

2024

Анализ успеваемости выпускников ДОУ.

Педагог-психолог

05.2024

5 .3

Анализ результатов диагностики на вех возрастных группах дошкольного возраста МБДОУ

Рекомендации на основе проделанной диагностической работы.

Педагог-психолог

        

        11.2023

06.2024

5.5

Анализ педагогической деятельности

Рекомендации молодым специалистам по составлению перспективных планов с учётом возрастных особенностей детей, ФГОС.

Молодые специалисты

06.2024

5.6

Анализ анкетирования

Анализ деятельности образовательного учреждения по обеспечению эффективных механизмов (процедур, мероприятий) развития ППК педагогических работников.

Заместитель заведующей по ВМР

Педагог-психолог

В течение года

По плану  педагогических мероприятий (смотри годовой план ДОУ);

- Анкетирование родителей и анализ анкет «Готов ли ваш ребёнок к школе»

- Анкетирование родителей и анализ анкет «На сколько вы готовы быть родителем школьника».

- Анкетирование родителей и анализ анкет «Качество работы ДОУ»

Родители

Родители

Педагоги МБДОУ

03.2024

05.2024

При поступлении ребёнка в ДОУ

Родители

В течение года

6.Исследовательская, инновационная деятельность, развитие собственной компетентности

6.1

Работа с электронными ресурсами

Обновление сайта.

Консультации для родителей:

- «Игры для детей развивающие умение ждать»

- «Как сформировать в условиях семьи готовность ребенка к школе»

- «Зачем нужен ритуал прощания»

- «Советы маме, которые помогут папе обрести взаимопонимание с малышом»

- «Советы любящему папе»

- «Правило «Стоп»

- «Рекомендации родителям импульсивных детей»

- «Целебная сила объятий»

- «Воспитание вежливых детей»

-«Выбор игрушки в соответствии с возрастом ребенка»    

Педагог-психолог

В течение года

6.2

Мониторинг

Готовность к школьному обучению, успеваемость выпускников ДОУ.

Заместитель заведующей по ВМР

Педагог-психолог

04.2024

Список  литературы, используемой в работе педагога-психолога.

  1. Адаптация детей при поступлении в детский сад: И.В. Лапина Учитель, 2009
  2. Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста: Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 96 с.
  3. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 88 с.
  4. Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет: Для занятий с детьми 5-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 144 с.
  5. Детско-родительский клуб «Весёлая семейка». Практические материалы. - М.: ТЦ Сфера, 2012. - 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).
  6. Диагностическая работа в детском саду или как лучше понять ребёнка: методическое пособие / Под ред. Е.А. Ничипорюк, Г.Д. Посевиной. Ростов н/Д.: «Феникс», 2005. - 288 с.
  7. Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3 - 7 лет / сост. Н.Д. Денисова. - Изд. 2-е, испр. - Волгоград: Учитель. - 196 с.
  8. Земцова О.Н. Тесты для детей 5 - 6 лет. - М.: Махаон, 2007. - 112 с.
  9. Лабиринт души: Терапевтические сказки / Под ред. Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е. - М.: Академический Проект: Трикста, 2005. - 176с.
  10. Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика в детском саду: Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений. - М.: Генезис, 2012 - 80 с.
  11. Практические семинары и тренинги для педагогов. - Вып. 1. Воспитатель и ребёнок: эффективное взаимодействие / авт.-сост. Е.В. Шитова. - Изд. 3-е, испр. - Волгоград: Учитель. - 168 с.
  12. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Диагностический комплект психолога. Методическое руководство. - М.: Изд - во АПКиПРО РФ, 2016. - 140 с.
  13. Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам. М.: ТЦ Сфера, 2008. - 128 с.
  14. Смирнова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. - Ростов н/Д: «Феникс», 2004. - 160 с.
  15. Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет / Н.Ю. Куражева, Н.В. Вараева, А.С. Тузаева, И.А. Козлова; под ред. Н.Ю. Куражевой. - Санкт-Петербург; Москва: Речь, 2020. - 96 с.
  16. Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет «Приключения будущих первоклассников» / Н.Ю. Куражева, Н.В. Вараева, А.С. Тузаева, И.А. Козлова; под ред. Н.Ю. Куражевой. - Санкт-Петербург; Москва: Речь, 2020. - 128 с.
  17. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. Ростов н/Д: «Феникс», 2005. - 384 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПСИХОЛОГАМ: Рабочая программа педагога-психолога "Ценности"

Психологическое сопровождение, согласно ФГОС ДО к структуре ООПДО, является важнейшим условием повышения качества образования в современном детском саду. Понятие «качество» рассматривается как адекват...

ПСИХОЛОГАМ: Рабочая программа педагога-психолога "Будущий первоклассник"

Ребенок к школе должен быть зрелым не только в физиологическом и социальном отношении, но и достичь определенного уровня умственного и эмоционально- волевого развития. Программа рассчитана на развитие...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год. Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАпедагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год.Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна...

Рабочая программа педагога-психолога для детей 5-7 лет групп компенсирующей направленности срок реализации программы 2020-2021 учебный год

Рабочая программа педагога-психолога для детей 6-7 лет групп общеразвивающей направленности срок реализации программы 2020-2021 учебный год. Цель: реализация  содержания основной образовател...

Рабочая программа педагога-психолога для детей 5-7 лет групп компенсирующей направленности срок реализации программы 2020-2021 учебный год

Рабочая программа педагога-психолога для детей 5-7 лет групп компенсирующей направленности срок реализации программы 2020-2021 учебный годЦель: Реализация содержания Адаптированной основной образовате...

Рабочая программа педагога-психолога реализующая адаптированную основную общеобразовательную программу

Рабочая программа педагога-психолога реализующая адаптированную основную общеобразовательную программу в образовательной организации для детей с ТНР...

Рабочая программа педагога-психолога составлена на основе программы «Цветиксемицветик» под ред. Н.Ю. Куражевой

Рабочая программа педагога-психолога составлена на основе программы «Цветиксемицветик» под ред. Н.Ю. Куражевой...