Деловая игра "Здоровье-это важно"
материал по психологии

Старицына Альбина Андреевна

Данная форма работы с педагогами поможет решить ряд вопросов по сохранению здоровья педагогов. Практическая значимость поможет решить ситуации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_zdorove_-_eto_vazhno_.docx73.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11»

Деловая игра "Здоровье-это важно"

C:\Users\user\Desktop\16d60607bcc789ed9b563abffd6d5e97.jpeg

                                                                                                   

 

Подготовила: Старицына.А.А

Деловая игра "Здоровье-это важно"

 «Приобрести  здоровье –  храбрость, сохранить  его – мудрость,

 а  умело  распорядиться им – искусство»    
Франсуа   Вольтер

Цель: Повышение компетентности и успешности педагогов в обучении и развитии навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1.Закреплять и систематизировать профессиональные знания, умения и навыки педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни.

2. Способствовать росту педагогического мастерства, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.

3.Совершенствовать умение дискутировать, выступать.

Участники:

- педагоги всех возрастных групп, специалисты

Принципы деловой игры:

- демократичность;

- гласность;

- практическая полезность;

- максимальная занятость;

- перспективы творческой деятельности каждого педагога.

Критерии оценки деятельности в деловой игре:

- педагогическое мастерство;

- умение находить оптимальные, простые и действенные решения;

 - уровень активности участников;

- творческий подход к решению задач игры.

Предварительная работа:

- изучение научно – методической литературы по данной тематике;

- проведение консультаций «Что такое здоровый образ жизни», «Представления дошкольников о здоровье и здоровом образе жизни», «Организация здоровьесберегающего пространства», «Психологический комфорт в детском саду и дома».

- проведение тематической проверки;

Методическое обеспечение:

 Методы активного обучения:

- дискуссия;    

- игровые;

- неигровые методы (анализ конкретных ситуаций, решение ситуативных задач).

Оборудование:

-выставка литературы и дидактических пособий; «Чудесный мешочек» с оборудованием для игры, карточки с названием видов спорта, кроссворды для команд, карточки с описанием педагогических ситуаций.

План деловой игры:

1. Мотивационно – организационный этап.

2. Содержательный этап.

3. Заключительный этап.

Ход игры.

(Заходя в зал педагоги берут круги желтого и зеленого цвета)

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

  Сегодняшняя наша встреча пройдет в форме деловой игры, а тему нашей игры вы мне назовете сами,  поможет нам в этом старинная притча.

  1. Мотивационно – организационный этап.

Вводная часть /притча/:  “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.

Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? (ответы педагогов)
Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке.  Итак, тема нашей сегодняшней игры посвящена
…… (здоровью). Для этого нам нужно разделиться на две команды. Каждый из вас получил кружочки разного цвета. Педагоги, получившие желтый кружочек - одна команда, зеленый - вторая. Прошу Вас занять места за столами такого же цвета.

  1.  Содержательный этап.

 Страница 1. «Приветствие»

Придумать название и девиз команды, приветствие и пожелания команде соперников.

Страница 2. Мозговой штурм «Угадай Витамин»

Одним из составляющих здорового образа жизни является рациональное питание.

Важнейший, жизненно необходимый компонент здорового питания – витамины.

1)Этот витамин улучшает зрение, способствует росту, повышает сопротивляемость заболеваниям, оздоравливает кожу (ВИТАМИН А)

2) Этот витамин повышает сопротивляемость инфекциям, влияет на наполнение и расходование энергии, укрепляет кровеносные сосуды, способствует заживлению ран, поддерживает в здоровом состоянии десны, зубы, кости, является сильным антиоксидантом

(ВИТАМИН С)

3) Этот жирорастворимый витамин необходим для абсорбции и утилизации кальция и фосфора в желудочно-кишечном тракте. Он важен для роста организма и развития костей и зубов у детей, а также для профилактики и лечения остеопороза (ВИТАМИН Д)

4) Этот витамин – антиоксидант, он имеет большое значение для предотвращения развития рака и сердечно-сосудистых заболеваний. Помогает усваивать пищу, оздоравливает кожу, активизирует жизненные силы организма, замедляет процессы старения.

( ВИТАМИН Е)

5. Какой витамин содержится в этих продуктах?

• Черная смородина, шиповник, апельсины, красный перец, помидоры, клюква, капуста, зеленый лук? (витамин С)

• Ржаной хлеб, салат, морковь, картофель, дрожжи? (ВИТАМИН В)

• Яичный желток, подсолнечное масло, говяжья и тресковая печень, арахис, облепиха, шиповник, черноплодная рябина ( Витамин Е)

• Морковь, сливочное масло, молоко, яйца, рыбий жир, горох, капуста, щавель, облепиха

(витамин А)

6. Выбери, в каком из продуктов питания наибольшее разнообразие витаминов, и притом, в самом большом количестве?- в хлебе, свежей капусте, печени, молоке (В ПЕЧЕНИ)

Страница 3. «Чудесный мешочек».

Вед: Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «С какой здоровьесберегающей технологией он ассоциируется или является атрибутом»

1) сказки – сказкотерапия

 2) массажный мячик – самомассаж

 3) диск – музыкотерапия

 4) краски – цветотерапия

5) мыльные пузыри - игры на дыхание

 6) подушечка с травой – фитотерапия

 7) перчатка – пальчиковая гимнастика

 8) апельсин – ароматерапия

Страница 4. «Кроссворд»

Вед: У вас на столе лежат кроссворды, необходимо правильно и быстро отгадать кроссворд и назвать выделенное в кроссворде слово.

Страница 5.«Пантомима»

Участникам команд предлагается по очереди вытянуть карточки с названием видов спорта и с помощью жестов показать команде соперников, которая, в свою очередь должна угадать какой вид спорта показывает команда.

Страница 6. «Эрудиты»

На обсуждение командам предлагаются практические ситуации.

  1. Команда

1 ситуация.

Во время умывания дети расшалились, стали играть в «фонтанчики», пускать мыльные пузыри, а уже подходило время завтрака.

Вопросы:

1.        Как должен поступить воспитатель?

  • Сделать замечание детям.
  • Терпеливо ждать, пока закончится игра с водой.

2.        Как бы вы поступили?

2 ситуация.

Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его на спокойные занятия. А если, подчиняясь требованию воспитателя, он начинает с детьми играть, то вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. Почему?

В беседе с отцом выясняется, что, переехав в новую квартиру, родители вынуждены до перевода в новый детский сад возить сына на автобусе.

- Значит, ребенок устает, - делает предположение воспитатель.

- Да нет, не может этого быть. Ведь он сидит всю дорогу, - возражает отец. - Если бы уставал, так не затевал бы возню, приходя в детский сад!

Вопросы:

1.       Прав ли отец?

Может ребенок уставать от того, что долго находится в однообразном положении?

      2.      Почему?

  1. команда

1ситуация.

Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю, с просьбой матери не закаливать её ребёнка после дневного сна, причина не указывалась.

Вопросы:

  1.       Вы выполни бы просьбу?
  2. Какие будут ваши дальнейшие действия?

2ситуация.

Валина мама часто жалуется врачу, что её дочь болеет.

- Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети на санках, а моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Советуют: надо закаливать ребёнка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!

Вопросы:

 1.Права ли мама? Как можно укрепить здоровье ослабленного ребёнка?

Страница 7. Пословицы и поговорки

Продолжить пословицы о здоровье:

Команда №1

1) В здоровом теле…(здоровый дух)

2) Здоровье всему(голова)

3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)

4) Забота о здоровье лучшее (лекарство)

5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)

Команда №2

1) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)

2) Здоровье дороже (денег, богатства)

3) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)

4) Болен лечись, а здоров(берегись)

5) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)

  1. Заключительный этап

Вед: Сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали ваши знания и умения в области развитии навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Давайте обсудим Ваши ожидания от деловой игры и Ваши чувства за чашкой фито-чая (чаепитие-обсуждение). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая ролевая игра(с элементами логоритмики)«Все профессии важны!»

Цели:   Развивать речь детей и познавательные способности (знания о профессиях; умение их различать, называть; называть профессии людей по предметам-принадлежностям). Развивать мелку...

Деловая игра с воспитателями ДОУ по теме: «Самовыражение – важный этап для профессионального успеха»

Деловая игра с воспитателями ДОУ по теме: «Самовыражение – важный этап для профессионального успеха»Цель: дать понятие об образованном человеке, обладающем качествами, способствующими продвижению к жи...

Деловая игра для воспитателей "Здоровье - это важно"

laquo;Приобрести  здоровье –  храбрость, сохранить  его – мудрость, а  умело  распорядиться им – искусство»    Франсуа...

Деловая игра для педагогов: «Важные секреты педагогического мастерства»

Тема: «Важные секреты педагогического мастерства»Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою т...

Деловая игра с элементами тренинга для педагогов «Социально – нравственное воспитание – важный фактор социализации воспитанников ДОУ»

Цель: Практическое овладение педагогами навыков и умений по воспитанию у детей социальных, моральных, и нравственных качеств.Задачи:Система работы по нравственному воспитанию: состояние проблемы, акту...

Деловая игра "Здоровье это важно"

Данная форма работы с педагогами поможет решить ряд вопросов по сохранению здоровья педагогов. Практическая значимость поможет решить ситуации...

Деловая игра для педагогов: «Развитие речи - важная составляющая развития дошкольников».

Цель игры: развитие коммуникативных качеств педагогов.Задачи:активизация знаний и умений педагогов по проблеме речевого развития детей;формирование педагогической компетентности педагогов в облас...