Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Гульнара Разифовна Павлова

содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей экономических знаний,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Ход игры:

Ведущий: Добрый день, дорогие гости нашего детского сада.

- Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Встречайте наших знатоков.

(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?». Дети заходят в зал, полукругом перед зрителями.)

Ведущий: Ребята, давайте поприветствуем нашу команду «Знатоки»  на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» (дети здороваются).

Ведущий: А, сейчас, послушайте пожалуйста условия нашей игры.

Перед нами стол с 12 секторами, а посередине - волчок со стрелкой.

После того как я скажу игра начинается, Капитан команды крутит волчок. На конверт который укажет стрелка команда выполняет задание, в конверте вопрос на него нужно правильно ответить, если Знатоки ответят правильно на вопрос каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. который вы видите на доске. Даётся  одна минута на ответ, (время фиксируется песочными часами). И мы начинаем нашу игру, приглашаем знатоков занять свои места за игровым столом, а зрители занимают места на стульчиках

(Звучит музыка приветствие игроков)

Ведущий: 1 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Вопрос!

1. Номер: Ребята скажите, что такое труд?

(предлагаю подумать, посоветоваться между собой).

Ответ Знатока.

Ведущий: 2 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Задание!

2. Номер: Ребята скажите, как придумали деньги? (пояснение ответа)

(предлагаю подумать, посоветоваться между собой).

Ответ Знатока.

Ведущий: 3 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

3. Номер: «Блиц турнир три вопроса»

а. Как деньги попадают к нам в дом?

б. Где живут деньги?

в. Где покупают и продают товары?

(предлагаю подумать, посоветоваться между собой).

Ответ Знатока.

Ведущий: 4 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Вопрос!

4. Номер: Вопрос телезрителя. Вас приветствует Диана.

Телезритель: Уважаемые знатоки! Каждый человек имеет свои потребности. Некоторые потребности появляются при рождении, другие по ходу дальнейшей жизни. С возрастом потребности меняются. Внимание, вопрос: «Какие потребности у школьника младенца и взрослого человека?»

Ведущий: Спасибо за вопрос. Дети, перед тем, как на него ответить, давайте вспомним, что такое потребность?

Потребность – это нужда человека в чем-либо. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.

Ведущий: От чего зависят потребности человека?(Потребности зависят от возраста, пола, времени года, профессии, состояния здоровья, климата, от рекламы).

Ведущий: Как можно реализовать потребности.(получить и купить)

Ведущий: Итак. На столах представлены карточки с изображениями потребностей. Вам необходимо соотнести потребности младенца, школьника и взрослого человека.

Ведущий: Чтобы у нас дружно получалось работать в команде, сначала давайте отберём картинки с потребностями для малыша. Работаем дружно, даём возможность каждому ответить.

Ведущий: Итак. Мы отобрали все потребности. Но на столе, остались ещё карточки. Что изображено на них? Почему мы их не соотнесли с младенцем, школьником и взрослым человеком не взяли? (остались карточки с потребностями для пожилых людей)

Ведущий: 5 раунд.

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

Ведущий:- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Задание!

5. Номер: Спортивная пауза.

Теперь, я всех приглашаю на спортивную паузу (звучит музыка), в которой мы закрепим понятия расход и доход. Правила игры просты, если вы относите словосочетания к доходу, то дружно хлопайте, если к расходу, то топайте.

- получили родители зарплату;

- купили продукты;

- вам подарили деньги на день рождение;

- старший брат получил стипендию;

- вы потеряли кошелек;

- родители купили вам новую игрушку;

- вы нашли на улице 100 рублей;

- купили маме новые сапоги;

- папе купили запаску на машину;

- мама получила премию.

Ведущий: 6 раунд. «Черный ящик»

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает: конверт-загадка)

6. Номер: Ведущий: Внимание!  У Красной шапочки потерялась шапочка, Очень нужна помощь! Бабушка прислала ей подарок, чтобы она купила себе шапку. Внимание вопрос: «Что в черном ящике?»

Ведущий: Дети, давайте подумаем, что прислала бабушка своей внучке? (золото, волшебную палочку, денежное дерево, книгу с заклинаниями, рубли)

Ведущий: Итак, какой ответ мы выберем?

Ответ Знатока.

Ведущий: Открываем чёрный ящик. Правильно! В чёрном ящике – рубли.

 (Ведущий ставит знак музыкальной паузы.)

Физ минутка

Ведущий: 7 раунд.

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Задание!

В конверте картинка с изображением  кошелька.

(Закреплять умение использовать для покупок заданную сумму денег.

выдать игроку сумму, которую ему нужно будет потратить на определенную цель. Цели могут быть различные – продукты для завтрака, для семейного торжества, подарки друзьям к Новому году и т.д.)

Ведущий: 8 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

8. Номер: - Внимание!

В конверте картинки с ценниками стоимости товаров. «Дорого – дешево»

Предложить выложить ряд товаров по возрастанию стоимости, от самого дешевого до самого дорогого.

Ведущий: 9 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

9. Номер:  В конверте картинки «Не ошибись»

Ребенку предлагаются для рассмотрения картинки (5-6), отличающихся по содержанию изображения: мама дает ребенку деньги; ребенок идет по улице с пустой котомкой; ребенок входит в магазин; стоит у кассы; берет хлеб у продавца; идет домой с наполненной сумкой.

Ведущий: 10 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Вопрос!

10. Номер: В конверте вопрос. Что такое реклама?

Ответ Знатока.

Ведущий: 11раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

11. Номер: Физкультурная минутка. В конверте картинка с детьми, где они делают гимнастику. 

«Будем денежки считать»

 1.2.3.4.5 (шагаем на месте) Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

1 и 2 оплатим дом (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) в котором мы живём.

Третья монетка -  одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монету купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька (спрятать большой палец в кулак)

 (Дети садятся на стулья)

Ведущий: 12 раунд!

Номер 12. В конверте план схема. Команда по схеме ищет клад.

Дети находят банкомат, в котором дети получают  шоколадные монеты.

По окончанию интеллектуальной игры ведущий благодарит игроков за участие, зрителей и болельщиков за просмотр.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5–7 лет «Что? Где? Когда?»

Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5–7 лет «Что? Где? Когда?»...

Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5-6 «Что? Где? Когда?»

-Учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.- Закреплять знания детей...

Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности для детей в возрасте от 5 до 7 лет "Что? Где? Когда?"

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" содействует финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизирует имеющиеся у детей экономические знания....

Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей «Деньги. Бюджет. Реклама» Старшая группа

Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей «Деньги. Бюджет. Реклама»Старшая группаВоспитатель: Донецкова О.А.Цель:- содействие финансовому...

Конспект интеллектуальной игры по развитию финансовой грамотности с детьми подготовительной группы "Что, где, почем?"

Цель: в игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания, воспитывать интерес к экономике.Задачи:Образовательные:Формировать у дошкольников устойчивый интерес к ...

Конспект интеллектуальной игры по развитию финансовой грамотности с детьми подготовительной группы "Что, где, почем?"

Цель: в игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания, воспитывать интерес к экономике.Задачи:Образовательные:Формировать у дошкольников устойчивый интерес к ...

Тема: «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5–7 лет

Тема:   «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры поформированию финансовой грамотностиу детей 5–7 лет...