Весна в лесу
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Яичникова Наталия Витальена

Пзновательное развитие.Признаки весны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_v_lesu.docx33.61 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя, отчество автора: Яичникова Наталия Витальевна

Занимаемая должность: воспитатель

Наименования ДОУ: МБОУ «СОШ № 20» им. Васьлея Митты с углубленным изучением                         отдельных предметов г. Новочебоксарск ЧР

Предмет: Познавательное развитие

Тема: «Весна в лесу».

Продолжительность: 1 занятие  20 минут.

Группа: средняя

Технологии: Microsoft Word, Microsoft Power Point, Internet Explorer.

Аннотация: «Увлекательное путешествие в весенний лес» проводится с группой детей среднего дошкольного возраста, где  мы  закрепляем  у детей представлений о весенних изменениях в природе,о первоцветах, о правилах поведения в лесу, на воспитание любви ко всему живому.через интеграцию образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Занятие повышает у детей познавательную активность, зрительную память и воображение. Вызывает у детей интерес к окружающему  миру.

Занятие по познавательной деятельности старших дошкольников  проведено в нетрадиционной  форме  с использованием ИКТ, что является инновационной работой в ДОУ.

Во время проведения занятия соблюдаются все гигиенические условия организации пространства группы, размещения оборудования и материала

Методы и методические приемы: 

  • Словесный (загадывание загадок, вопросы к детям, ответы, указания, пояснения, беседа).
  • Наглядный (показ презентации,наглядного материала, мультимедийного оборудования).

Игровой (сюрпризный момент, создание игровой ситуации « Игра –путешествие)

Конспект занятия:

Цель:  Систематизировать знания детей о первых признаках весны.

Задачи

Образовательные:

1. обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных;

2.Развитие логического мышления, слухового восприятия, внимания, расширять  и активизировать словарь по теме, развивать речь, развивать мелкую моторику рук;

3.Воспитывать доброе, бережное отношение к природе ,умение ценить её красоту;

Развивающие:

1.Развивать воображение, пластику, выразительность, музыкальность.

2.Развивать чувства ритма и координацию движений.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и любовь к природе;

2. Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к животным.

Здоровьесберегающие:

1. Создавать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала;

2. Избегать переутомления детей и мышечного напряжения;

3. Укреплять психическое и физическое здоровье детей.

Материал: Презентация,

Раздаточный материал.

Активизация словаря: Активизировать и совершенствовать словарный запас детей, грамматический строй речи; связную речь.

Использованные источники:

1. «Ознакомление с природой в детском саду» средняя группа авт. О.А. Соломенникова  Москва, Мозаика -  Синтез, 2014 год

2. «Примерная общеобразовательная  ПРОГРАММА дошкольного образования                        

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»     научные редакторы Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А. Васильева,     издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ,  Москва, 2015 г.

3. https://yandex.ru/collections/card/5c8b6f3fe9f1a3006e393eee/ 

4. https://zabavnik.club/kartinki/4396-kartinki-dlya-detej-pro-teatr

5.https://yandex.ru/images/search?text=картинки%20театров%20для%20детей&stype=image&lr=37133&source=wiz 

Ход образовательной деятельности

В: Давайте станем рядышком, по кругу, (взявшись за руки становятся в круг)

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»; (вытянув руки приветствуют друг друга)

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся   (поворачиваются к гостям, выстраиваются в линию)

ДОБРОЕ УТРО!!! (все вместе)

В:Настроение наше каждый день меняется,

Потому что каждый день

Что-нибудь случается.

То мы злимся,

То улыбаемся,

То грустим,

То удивляемся,

То бывает, посидим,

Помечтаем, помолчим.

В: Ребята, а у вас сейчас какое настроение? Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь.

В: - Ребята, сегодня утром в наш детский сад пришло письмо.    

Давайте посмотрим от кого же оно. Прочитаем письмо.

Д: соглашаются прочитать письмо.

В:  (муз заставка смс) «Ребятам группы №10 «Почемучки»  от Старичка- Лесовичка.

«Пишет вам хозяин леса –Старичок- Лесовичок. У нас в лесу случилась беда. Послушайте какая. Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Забеспокоились Осень и Лето. Ребята помогите нам ». (показ слайда)

В: И правда, ребята, беда случилась. У нас тепло, весна пришла. А в лесу такое происходит. Ну что, ребята, поможем жителям леса  прогнать Зиму.

Д: Да.

В: А поможет нам оказаться  в лесу вот этот волшебный шарик. Он нам и покажет дорогу в заколдованный лес.

В: Но для начало вспомним, какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, апрель, май. (показ слайда) (Видео ролик «Уроки тетушки совы времена года весна»)

В: Ребята, возьмемся за воздушный шарик и произнесем волшебные слова: покружись-покружись в лесу окажись. Ну, вот мы с вами и оказались в заколдованном лесу. И правда, ребята здесь ещё зима, кругом лежит снег. (муз заставка звук волшебства) (показ слайда)

В: Ребята, посмотрите, что это? (на пне лежит конверт) (показ слайда)

Д: Конверт.

В:  А  здесь загадка для вас. Попробуем её отгадать?  Может быть, весна и придёт в  наш заколдованный  лес.

Загадка: Кто живет на небе чистом,

Называется лучистым?

Греет, светит, глазки «слепит»

Любят взрослые и дети. (Солнце)

Д: Солнце. (Показ слайда) (муз заставка сказочные персонажи) 

В: Конечно. Действительно, солнце — самое большое и доброе. Вот оно спряталось здесь. Ой, а лучики то рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики и расскажем, какое у нас солнышко. Игра «Солнышко весной».

Д: Жёлтое,  круглое, жаркое, тёплое, лучистое, доброе, ласковое,  весеннее и т. п. (ответы детей)

В: Ребята, вот и засветило солнышко, побежали ручейки, стало радостно. Что произошло со снегом?  (показ слайда) (муз заставка журчание ручья) 

Д: Он стал таять.

В: Ребята, посмотрите, что лежит на пне? (на пне лежит конверт)  

Д:Конверт

В: А что  интересно в конверте. Задание для вас. Вам нужно взять только те картинки, на которых изображены признаки весны. Свой ответ начинайте со слова «весной». Игра «Найди весеннюю картину».  (показ слайда)

Д: ответы детей. (весной ярко светит солнце, тает снег, появляются сосульки, прилетают птицы, бегут ручьи, распускаются листочки на деревьях, просыпаются дикие животные).

В: Как хорошо вы знаете все приметы весны. Молодцы!

В: Посмотрите на полянке появились первые весенние цветы, но не обычные, а заколдованные, чтобы их расколдовать нужно найти все их части и собрать.

Игра «Собери цветок».(Дети  собирают цеты из нарезанных частей)

В: Что за цветы, ребята?  (показ слайда) (муз заставка Вальс цветов) 

Д: Подснежники.

В: А почему они так называются?

Д: Потому что появляются из-под снега.

В: Ребята, давайте посмотрим на них и скажем какие они.

Д: Красивые, весенние, нежные, белые, чудесные, прекрасные и т. п.

В: А какие ещё весенние цветы вы знаете?

Д: Ответы детей (мимоза, тюльпан, ландыш).

В: Ребята, вам нужно выполнить ещё одно задание, тогда в нашем лесу, наконец, наступит настоящая весна. Давайте вернем в лес птиц, а для этого  из  блоков по образцу мы с вами выложим птиц.  А теперь приступайте к работе.

(дети проходят за стол, где заранее приготовлены наборы Блоков Дьенеша, и карточки «Птичка»). (показ слайда)

Физкультминутка

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,

Прилетело сто грачей,
А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

(муз заставка звонок«Пение птиц»)

В: Ребята, кто это поёт?

Д: Птицы. (показ слайда)

В: Правильно, ребята. Прилетели птицы в наш лес. Стало радостно в лесу. А какие птицы прилетели?

Д: Скворцы, грачи, гуси, утки, ласточки.

В: Посмотрите, сколько птиц в нашем лесу. (Подводит детей к столу, лежат картинки с изображением зимующих и перелётных птиц).

Д/и «Зимующие и перелётные птицы». (  Перелётных птиц выкладывают  к солнцу ,а  зимующих птиц  к снежинке).Игра выполняется у доски. В конце игры закрепляются понятия «зимующие» и «перелётные птицы».

В: Растаял снег, прилетели птички. Пришла весна в наш заколдованный лес. Сейчас я вас приглашаю на лесную полянку, где вспомним, что же происходит в жизни лесных животных

Д: Просыпаются лесные звери, некоторые лесные звери меняют  зимние шубки  на летние шубки.

В: Кто живет на лесной полянке вы узнаете, если отгадаете загадки. (дети отгадав загадку сажают зверька под елочку)

Загадки: (показ слайда)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь) (муз заставка рёв медведя)

Хитрая плутовка, рыжая головка,
                Хвост пушистый — краса!
                А зовут ее…(
Лиса) (муз заставка тявканье лисы)

В норке живет

Морковку  жует.
                От лисы и волка
               Убегает бойко.   (
Заяц) (муз заставка лопотание зайца)

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками. (Ёж) (муз заставка фырканье ежа)

Я люблю орешки,
А наряд мой прост:
Меховая шубка
Да пушистый хвост. (
Белка) (муз заставка цокот белки)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк) (муз заставка вой волка)

В: А ещё  весной случается вот  какое чудо: у животных появляются детёныши. Я предлагаю вам поиграть в игру  «Назови детенышей» для этого нам нужно встать в круг. Я бросаю вам мяч и называю родителей, а вы мне бросаете его обратно и называете детеныша.

У медведицы – … (медвежонок)
у зайчихи– … (зайчонок)
у лисицы – … (лисенок)
у волчицы – … (волчонок)
у ежихи – … (ежата)
у белочки – … (бельчонок)

у лосихи -……(лосёнок)

В: Молодцы, ребята!

Звучит весенняя музыка.

В: Вот и чары злой волшебницы – зимы потеряли свою силу. Пришла в наш лес настоящая весна.  У Весны много дел: пригреть землю ясным солнышком и оживить её после долгого сна. Разлить ручьи, птиц с юга встретить, зверей из спячки разбудить, украсить землю первыми цветами да выпустить из почек клейкие листочки. Да, весна замечательное время года!

Ну что, ребята, пришла пора возвращаться обратно в наш детский сад. Давайте возьмемся дружно за воздушный шарик произнесем волшебные слова: покружись-покружись в детском саду очутись.

В: Ну, вот мы и опять в детском саду. Ребята, вам понравился весенний лес? Что вы увидели?

Д: Снег тает, побежали ручьи, солнце светит ярче, прилетели перелетные птицы, у диких зверей родились детеныши, появились проталины.    

Вь: Ребята, добрый Старичок -Лесовичок благодарит вас за то ,что вы помогли расколдовать весенний лес. Раскраски  от Старичка-Лесовичка  ( разукрашивают по желанию).

Д:Спасибо.

В: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весна в лесу"

Для достижения качества образования, его обновления и эффективности в развитии личности  дошкольника (в свете реализации ФГТ) большое внимание я уделяю интеграции образовательн...

Занятие "Весна в лесу"

Занятие в подготовительной группе по лексической теме "Весна" в занятие включена дыхательная гимнастика, общеразвивающие упражнения и подвижные игры...

логопедическое занятие "Весна в лесу"

Открытое логопедическое занятие  по автоматизации звуков Р-Рь. Занятие проводилось на родительском собрании с целью -  показать, чему научились дети на занятиях....

Комплексное занятие "Весна в лесу"

Комплексное занятие , направленное на развитие творческих способностей детей....

Конспект открытого занятия "Весна в лесу"

Конспект открытого занятия "Весна в лесу" Цель - расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной....

Весна в лесу.

Данный материал поможет систематизировать и закрепить понятия "больше", "меньше", "столько же", "поровну"; различать домашних и диких животных по их основным признакам; отрабатывать умение отгадывать ...