Развивающие настольные лэпбуки «Времена года» («Весна», «Осень», «Зима»)
методическая разработка по окружающему миру

Фризен Фарзана Иштимировна
•Данные дидактические пособия предназначены для работы с детьми от трех до семи лет.
•Лэпбуки «Времена года» активизируют речь дошкольников, способствуют расширению и закреплению представлений ребёнка о временах года, расширяют кругозор по лексическим темам «Весна», «Зима», «Осень». Развивают умение классифицировать предметы по существенному признаку. Расширяют представления о жизнедеятельности людей, животных и птиц в разные времена года, об особенностях  их поведения  в разное время года. Развивают мелкую моторику, зрительную память , расширяют умственные процессы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvivayushchie_nastolnye_lepbuki_vremena_goda_.frizen.ppt2.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающие настольные лэпбуки «Времена года» («Весна», «Осень», «Зима») Подготовила: воспитатель ФРИЗЕН Ф.И. с. Октябрьское, 2023 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Октябрьский детский сад №4»

Слайд 2

Практическая значимость Данные дидактические пособия предназначены для работы с детьми от трех до семи лет. Лэпбуки «Времена года» активизируют речь дошкольников, способствуют расширению и закреплению представлений ребёнка о временах года, расширяют кругозор по лексическим темам «Весна», «Зима», «Осень». Развивают умение классифицировать предметы по существенному признаку. Расширяют представления о жизнедеятельности людей, животных и птиц в разные времена года, об особенностях их поведения в разное время года. Развивают мелкую моторику, зрительную память , расширяют умственные процессы. Дети могут работать с пособием в ходе занятий (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных) и в свободной деятельности в группе. Практическую значимость пособий подчеркивает возможность их использования воспитателями групп разного дошкольного возраста от 3 до 7 лет. Данные дидактические пособия прекрасно подходят для индивидуальной и подгрупповой работы с дошкольниками. Пособия можно также использовать в качестве диагностического материала при подведении итогов тематического блока «Времена года».

Слайд 3

Цель, задачи дидактических пособий Основная цель - выявление, закрепление и обогащение знаний детей о временах года, формирование у детей дошкольного возраста представлений о сезонных изменениях в природе. Данная цель реализуется посредством решения следующих задач: - активизировать словарь детей дошкольного возраста по теме «Времена года»; - формировать у детей знания об особенностях времен года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности; - формировать знания экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; - формировать элементарные математические представления: много и один, сравнение равных и неравных групп предметов и т. д.; - развивать сенсорное восприятие, развивать мелкую моторику, любознательность, развивать ориентирование в пространстве: вверху – внизу, справа – слева; - формировать лексико-грамматический строй речи по теме «Времена года»; - развивать речевое внимание; зрительное восприятие; фантазию, речевое творчество; - стимулировать творческую активность детей.

Слайд 4

Содержание дидактических пособий Данные лэпбуки представляют собой тематические папки в которых собраны игры с объемными прикрепляемыми, открепляемыми деталями на тему «Времена года»(«Весна», «Осень», «Зима»). «Стихи об Осени» (зиме, весне) Цель: Способствуют развитию памяти, дикции и речи. «Загадки об Осени» (зиме,весне) Цель: Способствуют развитию памяти, речи, логического мышления. «Считалки об Осени» (зиме, весне) Цель: Способствуют развитию памяти, дикции и речи, умению организовывать игру. «Пальчиковая гимнастика об Осени» (зиме, весне) Цель: Способствуют развитию памяти, дикции и речи, мелкой моторики.

Слайд 5

Содержание дидактических пособий «Алгоритм одевания зимней(весенней, осенней одежды» Формирует у детей понимание последовательности одевания одежды. - Дидактическая игра: «Мамы и детки» формировать у детей представление о птицах и животных и их детенышей. - Дидактическая игра: «Зимние забавы» «Одежда» «Приметы зимы»(весны, осени) Формироватьу детей элементарные экологические представления, расширять и систематизировать знаний о зиме(весне,осени). Закреплять представления о зиме(весне,осени) и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима», «Весна», «Осень». Систематизировать представления детей о признаках зимы, весны, осени, сезонными изменениями в природе, связанными с сезонным периодом. - Дидактическая игра: «Зимующие птицы»-формировать представление о зимующих птицах. - Дидактическая игра: «Во саду ли в огороде» Формировать у детей представление об овощах и фруктах.

Слайд 6

Ожидаемые результаты Играя с пособием, у детей вырабатываются навыки быстрого произвольного переключения внимания, повышается уровень наглядно-действенного мышления и зрительного восприятия, развивается зрительно-моторная координация, повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений. Дети используют данный макет в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию речи, творчества, воображения .

Слайд 7

Практические рекомендации Представленные в дидактическом пособии«Времена года» игровые правила, игры и задания можно видоизменять, дополнять, варьировать. Перспективы дальнейшей разработки темы К пособию можно подбирать новые игры и задания, в пособие можно добавить картинки.

Слайд 8

Развивающие настольные лэпбуки «Времена года» («Весна», «Осень», «Зима»)

Слайд 9

Содержание лепбука «Весна» : Д/И «Мамы и детки», Приметы весны, стихи, загадки, физминутки, пальчиковые игры, считалки

Слайд 10

Содержание лепбука «Осень» : Д/И «Овощи, фрукты», Приметы осени, стихи, загадки, физминутки, пальчиковые игры

Слайд 11

Содержание лепбука «Зима» : Д/И «Зимние забавы», «Зимующие птицы», «Одежда» «Приметы зимы»; стихи, загадки, физминутки, пальчиковые игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Методическое пособие Лэпбук на тему: «Времена года. Весна».

В рамках тематической недели «Весна пришла» мной был разработан первый пробный лэпбук по теме «Времена года.  Весна». Создавать эту папку оказалось очень интересно, увлекательно. Ведь лэпбук явля...

Учебно-методическое пособие лэпбук "Времена года. Осень."

Данный лэпбук содержит:1. название месяцев2. загадки про осень3. стихи про осень4. раскраски5. картинки с дарами осени6. дидактическая игра (разрезные картинки):- "Осень-...

методическая разработка настольный лэпбук «Времена года»

Данное дидактическое пособие предназначено для работы с детьми от четырёх до шести лет.Лэпбук «Времена года» активизирует речь дошкольников, способствует расширению и закреп...

Времена года. "Лето, Осень, Зима, Весна"

Времена года.- Лето- Осень - Зима- Весна...

Настольная игра « Времена года»

Дидактическая игра «Времена года»Пояснительная запискак дидактической игре «Времена года»Дидактическая игра «Времена года» имеет развивающее, обучающее и...

Долгожданное время года Весна, долгожданное время года.

Долгожданное время года  Весна, долгожданное время года. И вот,она пришла. Дети рады весне, весёлому щебетаниюптиц яркому солнышку , первым проталинам и первымвесенним цветам, росткам клубни...