проект "моя семья"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Фенина Светлана Анатольевна

все начинается с семьи, поэтому начиная работать с трехлетними детьми, мы делаем акцент на значимости семьи, семейных традиций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад "Родничок"

Проект

"Моя семья"

(2 младшая группа)

воспитатели Сосновцева Н.В.

Фенина С.А.

г.Сухиничи

Семья – поистине высокое творенье.

Она заслон надёжный и причал.

Она даёт призванье и рожденье.

Она для нас основа всех начал.

(Е. А. Мухачёва)

Паспорт проекта

Классификация проекта:

*по количеству участников: групповой;

*по продолжительности: среднесрочный (декабрь - январь);

*по содержанию: интегративный;

*по характеру доминирующей деятельности: творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети и родители группы "Солнышко".

Проблема:    дети не имеют достаточных знаний о своей семье.

Цель проекта:

* формирование у детей понятия "семья", чувства привязанности и любви к членам своей семьи.

Задачи проекта:

* познакомить детей с понятиями "семья", "имя" и "фамилия";

 * учить узнавать родственников по фотографии, называть их по имени и кто кому кем приходится;

* расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь;

* обогащать отношения между детьми и родителями через совместную творческую деятельность;

* воспитывать уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Методы осуществления проекта:

*наблюдения;

*рассматривание наглядного материала;

*тематические рассказывания, беседы;

*ответы на вопросы детей;

*игровые;

*практические;

*чтение художественной литературы.

Актуальность проекта: 

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

Опрос среди детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект "Моя семья". Наш проект - прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления  и развития детско-родительских отношений. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Ожидаемые результаты:

дети - будут иметь представление, что такое семья, какие существуют родственные отношения в семье, как зовут членов семьи; появится умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье;

родители - повысится педагогическая культура, появится большая заинтересованность в общении с детьми и сотрудничестве с детским садом;

воспитатели - разработают конспекты занятий по теме проекта; пополнят развивающую среду группы по данной теме; лучше узнают семьи своих воспитанников; поделятся опытом работы с коллегами.

При разработке проекта мы понимали, что существуют определенные риски: в группе есть дети из неполных семей; есть ребенок, находящийся под опекой; слабая, на наш взгляд, заинтересованность ряда родителей.

Перспективы: в дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме, сделав акцент на семейных традициях.

Этапы осуществления проекта:

Подготовительный:

*определение целей и задач проекта;

*составление плана мероприятий;

*подбор литературы, наглядного материала, дидактических игр и пособий;

*обсуждение с родителями воспитанников вопросов, связанных с реализацией проекта.

Основной:

*проведение образовательной деятельности:

- "Мама, папа, я, все мы - дружная семья!" (ознакомление с окружающим + рисование);

- "Мой дом и моя семья" (ознакомление с окружающим + аппликация);

- "Моя семья" (развитие речи);

- "Чашка для мамы" (рисование);

- "Украшаем елочку" (лепка);

- "Моя семья" (ознакомление с окружающим);

*чтение художественной литературы: рус. нар. сказки "Три медведя", "Коза с козлятами", Маша и медведь", "Гуси-лебеди", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"; стихотворения "Моя дружная семья" А.Буев, "Про нас " Ю.Жукова, "Моя семья" Н.Майданик, "Всюду тянет нас домой" Д.Яманаев, "Как Вовка бабушек выручил" А. Барто, "Семья", "Мой дом" М. Тахистова, "Кто играет" А. Шибаев, "Моя бабушка" С.Капутикян, "Семейное дерево" Г.Дядина;  рассказы "И я помогаю" Н.Носов, "Сыновья" В.Осеева, "Петушок с семьей" К.Ушинский;

*беседы: "Моя семья", "Как ты помогаешь родителям?", "Семьи бывают разные", "Кто в семье старший?", "Любимый отдых моей семьи", "Наши любимые праздники";

*рассматривание иллюстраций "Какая у меня семья", "Я учусь у бабушки", "Я учусь у дедушки", "Мои братья и сестры", "Учимся уступать друг другу", "Мы должны беречь друг друга", "Бабушка и дедушка на заслуженном отдыхе", "Рядом или вместе?", "Как хорошо играть всем вместе!";

*д/и: "Чей малыш?", "Моя семья", "Кто кому кем приходится?", "Расставь по порядку", "Назови маму ласково", "Что умеет папа?", "Наведи порядок", "Доскажи словечко";

*знакомство с пословицами и поговорками о семье;

*консультации для родителей: "Эмоциональное благополучие ребёнка в семье", "Роль семьи в воспитании ребенка", "Не делайте работу за ребенка или как воспитать помощника", "Роль бабушки и дедушки в современном семейном воспитании", папка-передвижка "Уважаемые взрослые, пожалуйста, научите детей этим жизненно важным вещам!", тест "Рисунок семьи".

Заключительный

*оформление  стенгазеты "Семья - это важно";

*выставка поделок совместного детско-родительского творчества "Скоротаем вечерок";

* развлечение "Вместе весело шагать";

*оформление портфолио проекта.

мероприятия

сроки

ответственные

1

Подбор литературы, наглядного материала, дидактических игр, пособий

начало декабря

воспитатели

2

Проведение образовательной деятельности

в течение всего проекта

воспитатели

3

Чтение художественной литературы по теме проекта

в течение всего проекта

воспитатели

4

Рассматривание иллюстраций по теме проекта и беседы

в течение всего проекта

воспитатели

5

Дидактические игры по теме проекта

в течение всего проекта

воспитатели

6

Знакомство с пословицами и поговорками о семье

в течение всего проекта

воспитатели, родители

7

Консультации для родителей по теме проекта

декабрь - январь

воспитатели

8

Оформление стенгазеты "Семья - это важно!"

конец декабря

воспитатели, родители

9

Выставка поделок "Скоротаем вечерок"

январь

воспитатели, родители

10

Развлечение "Вместе весело шагать"

январь

воспитатели

11

Оформление портфолио проекта

январь

воспитатели

Библиографический список:

Глебова С.В. Детский сад и семья: аспекты взаимодeйствия. - М.: Учитель, 2010.

Доронова Т.Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. - М.: Линка-Пресс, 2011.

Доронова Т.Н., Гризик Т.И., Глушкова Г.В. Вместе с семьей. - М.: Просвещение, 2006.

Дорохина Н.А. Школа для заботливых родителей/  Ребенок в детском саду, 2006, №3.

Лобанок Т.С. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. - М.: Белый Ветер, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....