Все хотим на свете знать Доброту идем искать
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бычкова Елена Николаевна

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НООД15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности

Тема: «Все хотим на свете знать

Доброту идем искать»

        Образовательная область: «Познавательное развитие» младшая группа

        Цель: формировать элементарное представление о доброте.

        Задачи: 

        обеспечивать условия для нравственного воспитания детей;

        создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим;

        развивать разговорную речь, логическое мышление, внимание;

        воспитывать дружеское взаимопонимание, отзывчивость, умение выражать сочувствие, заботу, сопереживание.

        Формы деятельности: беседа, игра-ситуация, решение проблемных ситуаций, чтение стихов, физкультминутки, дыхательная гимнастика для глаз, рассматривание картинок.

        Предварительная работа: беседы, наблюдения, чтение и рассказывание сказок, игры-театрализации.

        Материал: куклы-экспонаты мини-музея «Куклы на все времена», иллюстрации к сказкам, огород на окне, аудиозапись песни «Барбарики», листы бумаги, восковые мелки.

        Дети стоят в кругу, слушают отрывок из песни «Барбарики».

        Воспитатель:

        - Дети, что такое доброта?

        Дети высказывают свои предположения, мнения, ведут диалог.

        Воспитатель:

        - Все хотим на свете знать

        Доброту идем искать?

        Далеко мы не пойдем,

        В группе мы ее найдем.

        Дети встают друг за другом, изображая паровозик, «едут» по комнате.

        Воспитатель:

        - Чух-чух-чух..

        Наш захватывает дух

        Едет паровозик ловко

        Стоп машина, остановка!

        Воспитатель предлагает подойти к окну, на котором в плошках растет лук, укроп, зелень.

        Воспитатель:

        - За окном зима, мороз,

        А у нас здесь лук пророс.

        Что еще на нашей грядке зеленеет по порядку?

        Дети рассказывают о растениях, о заботе и уходе за ними.

        Дети делают вывод, что доброта нужна в каждом деле.

        Воспитатель:

        - Откроем, дети, мы окошко,

        Подставим ветерку ладошку.

        Дыхательная гимнастика.

        Воспитатель:

        - Дальше едет паровоз

        Он к музею нас привез.

        Сейчас мы узнаем, не прячется ли там доброта?

        Из окошек домика появляются куклы – экспонаты, дети обсуждают, делают выводы.

        Воспитатель:

        - Крупеничка – кукла

        Зернышками делится.

        Такая добрая хозяйка

        В любой семье поселится.

        - Добрая помощница

        Куколка – метелка

        Хозяйке пол мести поможет

        Болтает без умолку.

        - Добрую няню куклу- Пеленашу

        Часто просят покачать

        Девочку Наташу

        Одеялом ласково

        Кукла укрывает

        Песню колыбельную

        Тихо напевает.

        Дети едут дальше на паровозике.

        Воспитатель:

        - Продолжаем, дети, путь

        В сказку надо заглянуть

        Там добро и зло живет

        Злу ужасно не везет

        Добро всегда там побеждает

        Ребенок каждый это знает.

        Дети рассматривают иллюстрации из сказок «Репка», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Муха - цокотуха», «Айболит», «Тараканище».  Дети рассказывают о добрых поступках героев сказок.

        Воспитатель предлагает нарисовать доброту. Дети рисуют солнце, маму, игрушки, цветы и рассказывают о своем рисунке.

        Ребенок:

        - У меня есть друг –

        Щенок Снежок

        Белый, словно творожок.

        Он никогда не затаится,

        Если нужно поделиться!

        Кошке косточку принес..

        Добрый пес.

        Кошка ласково взглянула,

        В холодный нос щенка лизнула.

        Мне такой еды не надо

        Мясу, рыбке буду рада!

        Но все равно спасибо

        Тебя люблю,

        Ты очень добрый

        Потому с тобой дружу!

        Завилял хвостом щенок

        Закрутился возле ног.

        - Накормлю бездомных кошек

        Птицам кину хлебных крошек

        Тех, кто плачет, пожалею

        По-другому не умею.

        Педагог подводит итог.

        - Сколько в мире доброты

        Об этом знаем я и ты!

        Без нее нельзя на свете!

        Об этом знают наши дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весенний праздник "Мы идем искать Весну"

развлечение для детей от 2.5 до 4 лет. вместе с мамами....

Мы идем искать весну!

Вееснний досуг для детей старшего возраста...

"Мы идем искать весну"

Сценарий весеннего развлечения в 1 младшей группе....

Сценарий прогулки в средней группе по теме: «Мы идем искать весну»

Сценарий  прогулки в средней группепо теме: «Мы идем искать весну»...

Программа кружка опытно-экспериментальной деятельности "Всё хотим на свете знать"

Программа кружка опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Всё хотим на свете знать"...

"Мы идем искать весну"

Сценарий весеннего праздника для средней группы....

Конспект НОД по нравственному воспитанию «Все хотим на свете знать, доброту идем искать»

Конспект НОД по нравственному воспитанию                       «Все хотим на свете з...