Конструкт занятия по сенсорному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Горбунова Надежда Владимировна

Муниципальное казенное дошкольного образовательного учреждения

Пионерский детский сад №32 «Малыш»

Талицкого ГО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструкт занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе

Тема: « Игрушки»

(сравнение большого и маленького мишек)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               Разработчик: воспитатель

                                                               первой младшей группы

                                                               Горбунова Надежда Владимировна

 

                                                              

 

 

 

 

 

 

ноябрь 2013

Форма: Фронтальная

Обр. области:

- социализация: побуждать интерес к игре и игровому общению детей с воспитателем. Путь развития - это совместная игра воспитателя с детьми, создание обогащенной игровой среды, побуждающей к игровой деятельности детей с игрушками.

- познавательно- исследовательская: направлена на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития.

- коммуникативная: направлена на интерес в развитии речи, для взаимодействия с окружающим миром.

- чтение художественной литературы: направлена на то, чтобы вызвать интерес к прослушиванию книг.

Тема: «Игрушки (сравнение большого и маленького мишек)».

Цель:

 - познакомить детей с ближайшим окружением, т.е. игрушками.

 -учить детей обращать внимание на величину предметов, учитывать её при выполнении действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова большой, маленький.

Задачи:

- продолжать формировать ориентировку в окружающей игровой среде;

- активизировать интерес детей к пребыванию в группе через разыгрывание понятного малышам сюжета «Знакомство с Мишкой» (презентация новой игрушки);

- учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки);

- формировать умение сравнивать большую и маленькую игрушку;

- ввести в активную речь слова: «мишка», «Мишенька», «Мишутка», «большой», «маленький».

- обогащать детей яркими впечатлениями.

- воспитывать бережное отношение к ближнему окружению.

Планируемый результат: Дети принимают участие в дидактической игре « Найди мишку», проявление эмоциональной отзывчивости на прочтение стихотворения; сравнивать и рассматривать предметы по величине, при помощи наводящих вопросов педагога вызвать детей на диалог.

Материал и оборудование: Два плюшевых медведя, отличающихся по размеру, картинки с изображением различных игрушек (заяц, грузовик, кукла, мишка).

 

 

 

 

 

 

 

 

План организованной образовательной деятельности

этап

Содержание деятельности

методы

средства

время

Организационный

 

 

 

Основной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный

Показать большого плюшевого мишку, назвать кто это?

 

Рассматривание игрушки, трогать его на ощупь.

Дидактическая игра      « Найди мишку».

Сравнивание мишек по разной величине.

 

 

 

 

Игра с медвежатами

Словесный

Наглядный

 

 

Словесный

Наглядный

Практический

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра 

Игрушка медведь

 

 

Словесный текст

Дидактический материал: картинки с изображением игрушек.

2 медведя разной величины.

 

Медвежата, посудка, кроватка

1мин

 

 

 

7мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2мин

 

 

 

 

 

 

Ход организованной образовательной деятельности

 Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организованный

 

 

 

 

основной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

заключительный

В: - Ребята, к нам сегодня пришел гость, посмотрите и скажите, кто это?

Д: Мишка.

В:- Уронили мишку на пол,

      Оторвали мишке лапу.

      Все равно его не брошу,

      Потому что он хороший.

 

В: - Подойдите поближе к мишке, погладьте его по мягкой шерстке, потрогайте ушки, животик, посмотрите, какие у него глазки.

В:- Какой мишка?

Д:- (отвечают)

В:- Наш мишка какой?

Д:- Большой

В:- Мягонький?

Д:- Да

В:- Какие у него ушки?

Д:- Мягкие.

В:- А лапки?

Д:- Мягкие.

В:- Носик у мишки гладкий, глазки круглые, как пуговички.

В:- А покажите где у мишки носик? Глазки? Хвостик? Лапки?

В:- А давайте мы с вами поиграем.

Д:- Давайте.

В:- Здесь на картинках тоже есть мишка, но они спрятались среди других игрушек, найдите их. Давайте мы их найдем?

Д:- Да.

 

Из-под стола, на котором сидит большой мишка, воспитатель достает маленького мишку и сажает его рядом с большим.

 

В:- Ребята, кто это?

Д:- Мишка.

В:- Этот мишка такой же?

Д:- Нет.

В:- Наш мишка большой, а этот маленький. Какой наш мишка?

Д:- Большой.

В:- А этот?

Д:- Маленький.

В:- У большого мишки ушки большие, а у маленького?

Д:- Маленькие.

В:- У большого мишки лапы большие, а у маленького, какие лапки?

Д:- Маленькие.

В:- Ребята, как здорово, что мишки пришли к нам в гости, а давай те мы с ними поиграем: сварим им кушать, накормим и уложим спать.

Дети садятся на стульчики, отвечают на вопрос.

 

Слушают стихотворение А. Барто

 

 

 

Дети рассматривают и трогают мишку.

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

Показывают все по просьбе воспитателя.

 

 

Дети по очереди могут подойти и указать на картинку с изображением мишки.

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети идут с мишкой и начинают готовить, кормить и укладывать их спать.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_-_kopiya.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конструкт занятия.

Слайд 2

Конструкт разработан в соответствии с: Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, приказ о введении данных требованиях №655 от 23.11.2009. Основной общеобразовательной программой дошкольного образования «от рождения до школы, под редакцией Вераксы ». Действующими санитарно - гигиеническими требованиями ( СанПином ).

Слайд 3

Тема: « Игрушки (сравнивание большого и маленького мишек)»

Слайд 4

Интеграция образовательных областей: «Социализация» «Познавательно – исследовательская» «Коммуникация» « Чтение художественной литературы»

Слайд 5

Цель: познакомить детей с ближайшим окружением, т.е. игрушками; Учить детей обращать внимание на величину предметов, учитывать её при выполнении действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова большой, маленький.

Слайд 6

Задачи : Продолжать формировать ориентировку в окружающей игровой среде; Активизировать интерес детей к пребыванию в группе через разыгрывание понятного малышам сюжета « Знакомство с Мишкой» (презентация новой игрушки); Учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки); Формировать умение сравнивать большую и маленькую игрушку; Ввести в активную речь слова: «мишка», « Мишенька », «Мишутка», «большой», «маленький»; Обогащать детей яркими впечатлениями; Воспитывать бережное отношение к ближайшему окружению.

Слайд 7

Оборудование Два плюшевых медведя, отличающихся по размеру, картинки с изображением различных игрушек( матрешка, самолет, медведь, пирамидка, кукла).

Слайд 8

Запланированные мероприятия состоят из трех этапов: организационный основной заключительный

Слайд 9

Этап Знакомство с игрушкой «мишкой».

Слайд 10

II . Этап познавательный

Слайд 11

словесный игровой

Слайд 12

Сравнивание медвежат по величине

Слайд 13

III . Этап заключительный

Слайд 14

Планируемый результат, выраженный в интегративных качествах ребенка:

Слайд 15

Любознательный, активный: активность проявляется в беседе и игре. Эмоционально отзывчивость: Позитивный настрой у детей, на протяжении всей деятельности. Испытывать радость от результата своей деятельности.

Слайд 16

Коммуникативный: умение общаться с воспитателем, выражать свои мысли, эмоции. Любознательность: проявляют интерес ко всему новому и непонятному

Слайд 17

Осведомленность: обладают кругозором, адекватным своему возрасту . Самостоятельность: умение находить способы и средства реализации собственного замысла. Внимательный: умение воспринимать и делать работу сосредоточенно

Слайд 18

Социально – личностное развитие: умение соблюдать в процессе игры правила поведения. Овладевший необходимыми умениями и навыками: умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Слайд 19

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Занятие: «Разноцветные пирамидки»

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан Занятие по сенсо...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»

Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...

Конструкт занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе Тема: « Игрушки» (сравнение большого и маленького мишек)

учить детей обращать внимание на величину предметов, учитывать её при выполнении действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова большой, маленький...

Конструкт НОД по сенсорному развитию. Тема "Поможем Лунтику и его друзьям". Вторая младшая группа

Технологическая карта организации организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе....

Конструкт занятия по физическому развитию "Экскурсия в "Дом спорта"

Целью данного конструкта является развитие ловкости, быстроты движений, выносливости посредством игровых упражнений с элементами спорта, и привлечения родителей к образовательной деятельности....

Конструкт занятия по сенсорному воспитанию "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конструкт занятия по сенсорному воспитанию "Путешествие в страну геометрических фигур"...

Конструкт занятия по речевому развитию в средней группе "Рассказывание сказки "Лесной колобок" с помощью моделирования из ТИКО - конструктора.

Конструкт занятия по речевому развитию в средней группе"Рассказывание сказки "Лесной колобок" с помощью моделирования из ТИКО - конструктора....