"Прилетайте птички — воробьи, синички"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Программное  содержание: 
 Расширять  и  обобщать  знания  детей о зимующих  птицах   снегирь, ворона, голубь, синица, дятел, сорока, об их пользе в природе.
Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. 
Закрепить понятие «зимующие птицы» Развивать воображение, внимание, мышление, восприятие предметов, мелкую моторику пальцев рук. 
Способствовать речевому развитию детей, музицированию на музыкальных инструментах. 
Развивать умение двигаться  в соответствии с характером музыки и ритмической пульсацией. 
Вызывать желание у детей участвовать в театрально—игровой деятельности. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
 
 Предварительная работа
 Наблюдение за птицами на прогулке, чтение загадок, сказок, рассказов о птицах, прослушивание аудиозаписей с голосами птиц.
Материал
Полумаски птиц, листы бумаги с моделями видов питания зимующих птиц, конверты с изображениями птиц, ширма с птицами-муляжами, напольная ваза с ветками.
Оборудование 
Аудиозапись с голосами птиц, музыкальные инструменты ложки,      маракасы, бубны, колокольчики, треугольник.
Активизация словаря 
Зимующие птицы, парк, суровая, вьюжная, лакомство.
 
                               ХОД     ЗАНЯТИЯ
Дети входят в музыкальный зал, встают полукругом.
Муз. рук: Дети, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются под музыку. Улыбнитесь друг другу, гостям. Хорошее настроение у всех. Ребята, как называется город в котором мы живем?                                                                                                      
Дети: Альметьевск.                                                                                                                                                  
Муз рук: Правильно. А есть ли в нашем городе парк?                                                                                
Дети: Есть, он красивый, зеленый, много в парке аттракционов.                                                  
Муз. рук: А хотели бы вы сейчас очутиться в нашем замечательном парке? Тогда вместе отправляемся в путь. (Видео фрагмент про городской парк.)   Вот мы находимся с вами в нашем  парке. Как здесь  красиво. Давайте отдохнем.  ( В костюме влетает сорока.)                                                  
Муз. рук: Здравствуй , тетушка Сорока. Ты куда летишь?                                                              
Сорока: Далеко. С новостями на хвосте нужно мне успеть везде. Что случилось в парке ? Не пойму. Одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.                                                      
Муз. рук: Тише, тише, тетушка Сорока.Сейчас разберемся.                                                                                
Сорока: Ой, здравствуйте дети. А что вы тут делаете?                                                                                      
Муз. рук: Мы с ребятами пришли полюбоваться городским парком и тебе поможем понять, почему одни птицы улетели, а другие остались с нами зимовать. Дети, подойдите сюда. ( Беседа рядом с кормушками .Фоном звучат голоса птиц.). Кого вы видите? Назовите их. А какие это птицы—зимующие или перелетные?(зимующие) Почему они так называются? ( Потому что остаются зимовать у нас.) А скажите , какие из этих птиц живут в лесу, но прилетают к нам в город? (Дятлы, снегири.) Молодцы.  Послушай, Сорока, наши загадки про птиц.                                                        
ЗАГАДКИ: — Озорной мальчишка в сером армячишке по двору гуляет, крошки собирает?(Воробей)    
                    — Спинка зеленовата, животик желтоват,на голове черная шапочка да еще полоска шарфика? ( Синица.)                                                                                                                                      
                    — Окраска сероватая, повадка вороватая, воркунья хрипловатая?(Ворона.)                  
                    — Гладенький, аккуратненький, урчит, воркует, дружка целует?(Голубь.)                                             
                    — Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине он появится опять? ( Снегирь.)                                                                                                                                                     — Кто в беретке ярко-красной , в черной курточке атласной. На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит.( Дятел.)                                                                                                                              
                    — Эта птица болтлива, очень суетлива. Стрекотунья-белобока , а зовут ее ….( Сорока.)      
Муз. рук: Молодцы, все загадки отгадали. Предлагаю всем сейчас превратиться в птиц. В этом нам поможет « волшебная карусель».                                                                                                              ( Дети встают в круг. Превращение—ИГРА « Карусель»)
        « Еле- еле, завертелись карусели. А потом бегом, бегом. Тише, тише, карусель остановите. Девочки и мальчики в птичек превратитесь»(Дети одевают свои полумаски)    
Муз. рук:  Сорока, а ты любишь танцевать?                                                                                              
Сорока:  Очень люблю!                                                                                                                                    
Муз. рук:  Ну, что же, сейчас птицы покажут свой танец, Ты не отставай, за ними повторяй.
                                    ТАНЕЦ     ПТИЦ.
Муз.  рук: Птицы, к своим местам  летите, шапочки снимите, в детей превратитесь.  (Дети снимают полумаски и садятся на стульчики.)  Какое время года наступило?(Зима) Какая бывает зима? (Суровая, вьюжная, холодная, морозная, снежная.). Как одеты люди? (Тепло, в шубах, шапках, валенках, варежках.)А где живут люди? (В домах квартирах.)  А вот птицам суровой зимой очень тяжело. Как вы думаете, почему ?  
Дети: У птиц нет теплой одежды, негде спрятаться, они ищут корм, а его найти зимой сложно. Им голодно и холодно.                                                                                                                            
Муз. рук: Птицы—наши друзья. Они приносят большую пользу. Летом они поедают    вредных насекомых, гусениц, сохраняя  людям леса, сады и парки. И сейчас про наших  друзей  мы споем песню.
 
                          ПЕСНЯ « ВОРОБЬИ , СИНИЧКИ».                                                              
Муз. рук: Поклевали и попели и куда- то  улетели. Давайте вспомним, чем питаются птицы? Ведь у каждой  есть свое  лакомство. Посмотрите  карточки , на которых  изображены все лакомства наших птиц. Назовите их.                                                                                      
Дети:  Это  зернышки, крошки, кусочки сала, пищевые отходы, плоды рябины. ( Дети рассказывают о птицах, чем каждая из них питается.)  Птицы как и люди  тоже  любят и умеют играть. Давайте понаблюдаем за воронами в нашем парке.
                              ИГРА – ТАНЕЦ  « ВОРОНЫ»                       
Сорока: Ой, пока вы здесь играли, я что-то нашла. ( Приносит изображения птиц.)                  
Муз. рук: Кто же это оставил? Наверное сами птицы. Они хотят узнать, хорошо ли вы   запомнили  какие птицы  зимуют  в нашем городе и чем они питаются. Сейчас я раздам трафареты птиц. Одна птица изображена в целом виде, а другая такая же, но разрезана по частям. Нужно собрать из частей целое и посадить на кормушку  где изображено ее  лакомство.        
(Дети выкладывают картинки, собирают их, расставляют по местам . В процессе этого   дети объясняют индивидуально , какую птицу выкладывают и почему)
Муз. рук: Птиц вы покормили, давайте угостим Сороку, ей тоже нелегко зимой приходится .( Дети угощают Сороку семечками)
Сорока: Спасибо ,дети , за угощение . Как много вы знаете про птиц, чем они питаются.  Знаете, что без вашей помощи нам никак не обойтись . Не забывайте кормить зимой птиц. А за ваши знания я хочу вас наградить значками « Друг птиц». ( Вручает, прощается и улетает.)
Муз. рук: Ребята, давайте рассмотрим кормушки , которые сделали ваши родители.  Предлагаю подарить их  нашему  парку. А нам пора возвращаться в детский сад.  ( Шагают под музыку в группу.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon ptitsy.txt8.45 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"

Знакомство детей младшей группы с приметами весны и  жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Прилетайте птички».

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Прилетайте птички».  Тема: «Прилетайте птички».Цели: создать благоприятные условия для физического развития ...

Развлечения "Прилетайте птички к нам"

Развлечение «Прилетайте птички к нам»Подготовил:восп. Лисицинская Н.В. Вед:Праздник мы встречаем            Птиц веселых приглашаем...

«Воробьи, синички, снегири и другие птички».

Конспект ООД по физической культуре с детьми младшего возраста (в рамках реализации программы "Миры детства: конструирование возможностей")...

Конструкт занятия по развитию движений в первой группе раннего возраста по теме "Прилетайте птички"

В конструкте описано подробно организация совместной деятельности педагога и детей; деятельность педагога и деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результ...

Статья "Поможем птичкам: воробьям, синичкам"

Очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир....