Развитие коммуникативных навыков у ребенка в семье. Рекомендации родителям
консультация (подготовительная группа)

Гурьева Наталья Александровна

Рекомендации для родителей могут показаться слишком простыми и даже обыденными, но именно эти несложные повседневные занятия — ключ к развитию навыков общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam.docx8.7 КБ

Предварительный просмотр:

Развитии коммуникативных навыков у ребёнка в семье.

Рекомендации родителям

        Немаловажная роль развития коммуникативных навыков у детей  отводится семье, так как именно семья является главным общественным институтом, где ребенок растет и развивается. Речь является одним из необходимых компонентов общения в кругу семьи, которая является первой ступенью овладения ребенком родным разговорным языком, который является и средством, и источником нравственного, эстетического, интеллектуального, эмоционального развития ребенка, и формирует его как интеллектуальную гармонично развитую личность.

        Взрослые являются примером подражания ребенка, так как дети запоминают манеру, стиль общения, мимику, действия, и пытаются их копировать. Родители должны понимать, что несут полную ответственность за восприятие и развитие речи ребёнка с первых дней жизни.

        При активном общении с взрослыми и сверстниками дети учатся слушать и понимать обращенную к нему речь, поддерживать диалог, отвечать на вопросы и самостоятельно задавать их.

        Дети подсознательно ждут от родителей активного участия в их жизненных проблемах. Родители, которые занимаются с ребенком ручным трудом, устраивают домашние концерты, сочиняют сказки, устраивают соревнования — выявляют интересы и наклонности своих детей, не склоняются к давлению, исподволь дают направление и ориентируют свое чадо в жизни. В дальнейшем таким детям будет легче общаться с другими детьми, проще утверждать себя в социуме.

        Некоторые родители не хотят, чтоб ребенок «влезал в разговор», задавал много вопросов, постоянно расспрашивал о мире. Это самая главная ошибка родителей! При этапах развития коммуникативных навыков это в дальнейшем может отразиться на его образе жизни. Он станет очень тихим, запуганным, возможно будут нарушение с речью, как недоразвитие и заикание. Речь полностью связана с развитием психический процессов ребенка, при нехватке речи будет еще и задержка психического развития.

        Важно научить ребенка не только говорить, но и развить умение слушать, не перебивать, давать возможность высказаться другим людям. Когда взрослые выслушивают своего ребенка, они дают понять то, что его выслушивают. В жизни разговорная речь сопровождает человека во всех видах деятельности. Речь развивается в процессе общения в социуме, в котором живет ребенок, чем больше разнообразных событий и мероприятий в жизни ребенка, тем шире активный словарь малыша. Дошкольнику необходимо расширять круг общения, посещать театр, музеи, выставки, показывать разнообразие окружающей жизни.

        Задачи родителей — расширить круг общения ребенка. Ребенок получает радость общения при совместном времяпровождении, при возможности обсудить увиденное. Для ребенка важно, что бы рядом были родные и близкие люди, которые умеют и желают общаться с ним. Ведь именно с родителей ребенок берет пример. Благодаря им у него появляются представления о себе и об окружающем мире.

         Рекомендации родителям:

1. Искренний интерес к жизни ребёнка.

Полезно регулярно задавать сыну или дочери вопросы о прожитом дне. Важно поощрять желание рассказывать всё в подробностях. Также нужно обсуждать спорные ситуации, которые вызвали у детей затруднение или непонимание.
2. Альтернатива словам. 

Помимо вербального (словесного) общения, полезно практиковать умение разговаривать на языке тела. Дети должны усвоить, что свои желания, эмоции, чувства и настроение можно передать позой, мимикой, жестами.
3. Обратная связь. 

Не стоит общаться исключительно в режиме интервью. Родителям также полезно рассказывать детям, как прошёл их день. 

4. Позиция здорового невмешательства.

Психологи рекомендуют вмешиваться в детские конфликты только в самом крайнем случае. Решая проблемы со сверстниками самостоятельно, дети учатся находить выход из сложных ситуаций, попутно повышая уровень коммуникации.
5. Учитывать мнение ребенка. 

Хорошо, если малыш научиться рассуждать о своих чувствах, размышлять о них. Поэтому свои ежедневные решения он может и должен взвешивать. Для этого можно задавать вопросы типа: «Чем бы могли заняться сегодня?», «Что будем готовить на ужин?» и т. д.
6. Совместное чтение и обсуждение книг. 

Не стоит расстраиваться, если ребёнок для чтения регулярно выбирает одно и то же произведение. Так маленький человек научится понимать действия героев, давать оценку их поведению. Родители могут задавать наводящие вопросы, подталкивать детей к рассуждениям о прочитанном. 

Надеюсь, эти простые рекомендации помогут родителям развить коммуникативные навыки у ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ДОУ И СЕМЬИ

В нашем ДОУ большое внимание уделяется развитию эмоциональной и коммуникативной сферы ребенка.  В связи с этим определили цель: развитие социальных умений и  коммуникатив...

Рекомендации для родителей по развитию коммуникативных навыков у детей.

Рекомендации для родителей по развитию коммуникативных навыков у детей.Коммуникативные способности ребенка развиваются при общении с родителями, воспитателями, учителями и сверстниками. Общение - это ...

Роль предметно-развивающей среды для развития коммуникативных навыков у ребенка

В соответствии с ФГОС ДОО предметно-развивающая средадолжна обеспечивать и гарантировать ребенку: построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми и детей с детьми, о...

Консультация для родителей «Развитие коммуникативных навыков ребенка дошкольника посредством театрализованной деятельности».

Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра....

Рекомендации по развитию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Рекомендации по организации непрерывной образовательной деятельности (НОД) с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в старшей логопедической группе по развитию коммуникативных навыков,...