Памятка: Умения ребенка в 3 года
консультация (младшая группа)

Малиновская Екатерина Владимировна

Что должен знать и уметь ребенок к 3 годам?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_umeniya_rebenka_v_3_goda.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Три года — очень интересный возраст. В этот период ребенок не только растет, но и изменяется. Он становится очень любознательным и самостоятельным, требует больше внимания со стороны взрослых. Это переломный момент, который можно рассматривать как итог развития ребенка от его рождения.

Степень развития психических процессов к трем годам можно оценить по следующим признакам:

  1. Ребенок в три года может узнавать по голосу близких людей.
  2. Много рисует и получает от рисования удовольствие, в рисунках его еще трудно угадать какой-то смысл, но уже часто среди массы так называемых каракулей угадываются некие фигуры - треугольники, круги, четырехугольники и т.д.;
  3. С удовольствием лепит; причем ребенка в этом возрасте при лепке интересует не столько результат, сколько сам процесс - как материал мнется, как легко подчиняется он движению пальцев.
  4. Одевается сам или под присмотром взрослых.
  5. Строит пирамидку из 3-х кубиков.
  6. Сидя на велосипеде крутит педали;
  7. Знает свое имя и фамилию.
  8. Называет 3 основных цвета из 4-х (и более)
  9. Прыгает на месте на 2-х ногах.
  10. Может собрать и положить игрушки в соответствующее место. Перенести упаковку с продуктами или баночку с консервами из пакета до нужной полочки; Положить книги и журналы на полку. Отнести салфетки, тарелки и столовые приборы на стол.
  11. Может убрать за собой оставшиеся после еды крошки. Очистить свое место за столом.
  12. Простые гигиенические процедуры: почистить зубы, помыть и вытереть руки и лицо, причесаться.
  13. Самому раздеться, с некоторой помощью одеться.
  14. Концентрирует внимание, т.е способен выполнять задание, не отвлекаясь около 5 минут;
  15. Находит 3-4 отличия между предметами; удерживать в поле зрения 3-4 предмета; находить 2 предмета похожих друг на друга;
  16.  Способен запомнить 3-4 картинки
  17.  Знает наизусть несколько четверостиший, повторяет небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого;
  18.  Может вспомнить, что он делал утром, днем, вечером;
  19.  Рассказывает по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.
  20. Умеет быстро и правильно собирать пирамидку; складывает картинку из 4-х частей; собирает несложные игры-вкладыши; находит простые связи между предметами и явлениями.
  21. Может находить в окружающей обстановке много предметов и один; выражать словами каких предметов больше или меньше; сравнивать 3-4 предмета по величине (ширине, высоте, длине).
  22. Умеет правильно отвечать на вопросы; согласовывать слова в роде,  числе, падеже;
  23.  Умеет правильно пользоваться предлогами в, на, за, под; употреблять предложение с однородными членами.
  24.  Способен изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии;
  25.  Может повторять простые движения пальчиковой гимнастики.
  26. Знает и называет свое имя и фамилию.
  27. Называет имена людей его ближайшего окружения.
  28. Называет и отличает 2-3 дерева.
  29. По опорным обобщающим словам находит предметы (покажи "обувь", "мебель", посуду").
  30. Различает времена года;
  31. Называет существенные детали и части предметов.
  32. Ребенок знает 1200—1500 слов, не только знает и понимает слова, обозначающие реально воспринимаемые «сейчас» предметы, но и представляет образы предметов, которые не находятся непосредственно в поле его зрения;
  33. Знает 5-6 форм (круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат, многоугольник);
  34. Начинает ориентироваться в пространстве (запоминает дорогу к магазину, в парк, к бабушке, в детский сад);
  35. Отгадывает загадки;

Если ребенок в этом возрасте может не все, не стоит расстраиваться и считать,  что ребенок отстает в развитии. Каждый ребенок развивается "по-своему".

Возможно, нужно уделить вашему ребенку немножко больше времени, чем обычно.

 Консультацию подготовила:

Учитель-дефектолог Малиновская Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как проверить умение ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях.

Правила безопасного поведения дома и на улице....

Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок пятого года жизни"

Информация памятки знакомит родителей с тем, какими  необходимыми умениями и навыками при освоении образовательных областей должен владеть их ребенок к концу среднего возраста....

памятка "Речь ребенка в 3 года"

Памятка для логопедов...

Памятка для родителей КАК ПРОВЕРИТЬ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ

Одним из основных вопросов, который волнует родителей, соответствует ли уровень развития речи их малыша норме. Наиболее ответственные мамы и папы обращаются к квалифицированным специалистам, однако од...

Памятка для родителей "Развитие ребенка 4 года жизни"

Вашему малышу исполнилось 4 года, а значит, появилась прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект....

Использование игр Б. Н. Никитина, В. В. Воскобовича для развития интеллектуально-творческих умений детей четвертого года жизни.

Использование игр Б. Н. Никитина, В. В. Воскобовича для развития интеллектуально-творческих умений детей четвертого года жизни....