Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Рисунок художника»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Меркульева Наргиза Дилмуратовна

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Рисунок художника»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risunok_hudozhnika.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Рисунок художника»

Цель для ребенкапонять соответствие: больше-меньше-поровну.

Задачи образовательные для педагога: формировать умение сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами: больше- меньше, столько- сколько; познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой группы; учить детей правильно отвечать на вопросы;

для ребенка: сравнить две группы предметов.

Развивающие для педагога: развивать умение сравнивать, на основе сопоставления; развивать умение продолжать цепочку геометрических фигур, уловив закономерность их следования; развивать устойчивость внимания, слуховое восприятие и произвольную память;

для ребенка: развивать внимание сравнивать предметы; развивать умение составлять ряд изображений; быть внимательным и сообразительным.

Воспитательные для педагога: воспитывать желание быть отзывчивым;

для ребенка: проявлять отзывчивость.

Материал и оборудование: картинка с изображением 5 снеговиков без носиков- морковок, 5 морковок

Раздаточный материал: однополосные карточки; варежки, украшенные снежинками (по 4 для каждого ребенка); варежки без снежинок (по 1 для каждого ребенка); набор геометрических фигур (для каждого ребенка)

Организация детей: дети сидят на ковре

Ход :

Вводно- организационный:

Воспитатель звонит в колокольчик: - Колокольчик позвонил, в круг собраться попросил. Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки:

Мы сперва пойдем налево,

А потом пойдем на право,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем!

Мотивационно- побудительный:

Воспитатель:- Ребята, я сегодня пришла на работу, а у меня на столе лежит рисунок. Давайте его рассмотрим. Кого нарисовал неизвестный художник, как вы думаете?

Дети:- Снеговиков!

Воспитатель:- Я тоже так думаю. А сколько снеговиков он нарисовал?

Дети:-Много!

Воспитатель:- Но что забыл нарисовать художник?

Дети:- Нос! Морковку!

Практический:

Воспитатель:- Да, носик- морковку. Давайте поможем художнику.

(Воспитатель с детьми раскладывает морковки, одному снеговику не хватает морковки).

Воспитатель:- Ребята, скажите, у каждого снеговика есть морковка? А чего больше- снеговиков или морковок? (ответ детей) Как сделать, чтобы их стало поровну? (ответ детей, дети вместе с воспитателем исправляют ошибку художника : докладывают носик- морковку).

Воспитатель:- Ну что, ребята, теперь у каждого снеговика есть морковка?

Дети:- Да!

Воспитатель:- Что можно сказать о количестве снеговиков и морковок?

Дети:- Стало поровну.

Воспитатель:- Ну вот мы и исправили ошибку художника и можно немножко отдохнуть.

Физкультминутка:

Воспитатель:- Давайте представим, что мы зайчики:

Лапки вверх и лапки вниз (поднять руки вверх, опустить руки вниз)

Потихоньку наклонись (выполняют наклоны)

1, 2, 3, 4, 5 стали зайчики скакать (прыжки на двух ногах!

- Ну вот мы и отдохнули. Но художник нарисовал еще один рисунокХотите его посмотреть и узнать: что же там нарисовано?

Дети:- Да!

Воспитатель:- Тогда, давайте сядем за столы и узнаем (дети проходят за столы, работа с раздаточным материалом).

- Посмотрите, художник нарисовал и вырезал варежки, на которых он изобразил снежинки. Давайте разложим варежки на карточках (дети раскладывают варежки). Сколько у вас варежек? А сколько снежинок на варежках? (ответ детей) Какую на этот раз допустил ошибку художник? Чего больше- варежек или снежинок? Чего меньше- снежинок или варежек? Как можно исправить ошибку художника(ответы детей).

Дети вместе с воспитателем уточняют способы уравнивания предметов и убирают варежку без снежинки.

Воспитатель:- Что теперь можно сказать о количестве варежек и снежинок? Мы исправили ошибку художника(ответы детей) Молодцы! Ребята, но скоро праздник, Новый Год и чтобы наши снеговики были красивыми и нарядными, давайте соберем и подарим им бусы?

Логическая цепочка "Бусы"(дети должны уловить закономерность и продолжить ряд) :

Воспитатель- Посмотрите внимательно: какие фигуры у вас лежат на столе, какого цвета и в какой последовательности надо собрать бусы.

Коля, посмотри, пожалуйста. из каких фигур состоят твои бусы?

Коля:- Из треугольников и квадратов.

Воспитатель: - Какого цвета треугольники?

Коля:- Желтого.

Воспитатель:- А квадрат?

Коля:- Красного.

Воспитатель:- А какая фигура стоит первой и какого она цвета? А какую следующую фигуру ты положишь? (Коля отвечает на вопросы и выкладывает бусы)

Дети собирают бусы, воспитатель помогает.

Заключительный:

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какие замечательные бусы мы собрали. Теперь наши снеговики будут самые нарядные. Вы все такие молодцы! Снеговики довольны и говорят вам спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Декабрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...