Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Мы умеем решать »
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Корнилова Ирина Владимировна

Цель:

-Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_konspekt_nod_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 24 «ПЧЕЛКА»

Конспект НОД по математике в

                         подготовительной группе «Мы умеем решать »  

                                                                                                                           Выполнила: Воспитатель первой

                                                                                                    квалификационной категории Корнилова И.В.

                                                                                  2023

Цель:

-Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10;  

Задачи:

-Познакомить детей со структурой задачи;

-Упражнять в счете в пределах 20, уметь называть «соседей» названного числа;

-Коррекция внимания через игру, «Какой цифры не хватает»;

-Воспитывать интерес к математике.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята, сегодня,  я пришла в детский сад, и увидела на столе конверт с письмом . Его написала нам Царица математики . Давайте я вам его прочитаю.

Дорогие ребята!

 Пожалуйста, помогите мне! Цифры  в моей стране математике поссорились. И не хотят стоять по порядку, когда я помогу им ответить на их вопросы, только тогда они придут к согласию. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»

Задание №1

Оно называется -Не зевай, быстро на вопросы отвечай!

-Какой сегодня день недели?

-Сколько всего дней в неделе?

-Какой день идёт после понедельника?

-Какой день идёт перед вторником?

-Как называется шестой день недели?

-Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

-Как называются «выходные» дни недели?

Воспитатель: Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура красного цаета.

Нашли?

Дети: Да

Воспитатель: Что же это за геометрическая фигура? Да- это треугольник. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Задание № 2

Игра «Узнай меня»

Я многоугольник, имею 3 стороны

(треугольник)

Я многоугольник, у меня 4 равные стороны

(квадрат)

Я не многоугольник, меня можно катать

(круг)

У меня нет углов, но я не круг

(овал)

Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны

(прямоугольник)

Задание № 3

«Составь и реши задачу»

-Посчитайте, сколько овалов выложено на доске. Я положу еще одно. Придумайте задачу о том, что я сделала. (На доске было 6 квадратов, вы положили еще один . Сколько всего их оказалась на доске?

На доске было 6 квадратов, я положила еще один квадрат – это условие задачи. Кто из вас повторит условие задачи? Условие задачи это - маленький рассказ. В условии есть числа. Назовите числа в этой задаче. (6 и 1.) В условии задачи всегда должно быть не менее двух чисел. Еще в задаче есть вопрос. Какой вопрос в этой задаче? (Сколько всего квадратов оказалось на доске)?Вопрос должен соответствовать смыслу задачи. Кто из вас повторит эту задачу? (На доске было 6 квадратов, вы положили еще один квадрат. Сколько всего квадратов оказалась на доске)

Воспитатель:Давайте «запишем» задачу и решим ее. Перед детьми запись:

6+1=

Кто решит задачу? Какой ответ у этой задачи? (7 квадратов.)

Воспитатель:На клумбе расцвело 8 роз, за ночь распустилось еще 3 бутона. Стало очень красиво. Это задача? (Нет.) Почему? (Здесь нет вопроса.) Скажите, можно решить такую задачу: мама испекла 10 пирожков, а потом – еще несколько. Сколько всего пирожков испекла мама? (Эту задачу решить нельзя, потому что в ней нет второго числа.)На полке возле стола стоит 8 чашек. Спрашиваю у детей, сколько чашек стоит на полке? (8) Давайте уберем одну чашку. Придумайте задачу. (На полке стояло 8 чашек, мы убрали одну чашку. Сколько чашек осталось на полке)Скажите условие задачи. (На полке стояло 8 чашек, мы убрали одну чашку.)Какой вопрос в задаче? (Сколько чашек осталось на полке)«Запишите» задачу и решите ее. Перед детьми запись 8–1=7

Воспитатель: Скажите, как вы решили эту задачу? (От 8 чашек отняли 1 чашку – равняется семь чашек.) Какой ответ задачи? (Семь чашек.)

Воспитатель:А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом  веере.

1.Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

2.Три пушистых кошечки

Уселись на окошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

3.Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катаются?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.

Воспитатель: - Вы запомнили ответ последней задачи?

Дети:(4)

Задание №4

Воспитатель: Следующее задание в конверте с геометрической фигурой, у которой все  4 стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все 4 стороны?

Дети: квадрат

Воспитатель: Ребята , Волшебник  прислал нам Числовые домики, в которые нужно "заселить" нужную цифру.! На крыше сидит Цифра — хозяин домика, который разрешает в нем жить только такому количеству жильцов, которое равно ему самому.

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас все хорошо получилось.

Задание №5

«Какой цифры не стало?»

Воспитатель:Предлагаю разложить числа по порядку от 1 до 10. Затем дети  закрывает глаза, воспитатель  переставляет числа в ряду. Открывайте  глаза, дети отмечает, что изменилось.

Воспитатель: Волшебник  благодарит вас ребята за помощь и правильные ответы и желает вам успешно  дня и хорошо учиться в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Играем, считаем, решаем».

Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.Задачи:обучающая:учить детей самостоятельно составлять и решать арифметические задачи н...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Решаем задачи»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Решаем задачи»Программное содержание: Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложени...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Решаем задачи»

Конспект НОД по математике«Решаем задачи» для детей 6-7 лет....