«Математический квест» на День Защитника Отечества
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Лазуткина Ольга Андреевна

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности  по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvest.docx998.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 31»

муниципального образования г.Братска

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности  по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Математический квест»

Составила: Воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 31»

Лазуткина Ольга Андреевна

                                                                   

Братск

2020

сценарий непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию  с детьми старшего дошкольного возраста «Математический квест»

Цель:

Прохождение военно-патриотической игры-квест, через решение математических задач, в познавательной деятельности.

Задачи:

–Упражнять в ориентировке на листе бумаги, развивать зрительное и пространственное восприятие;

– Формировать умение построения графических моделей, типа числовой оси;

 – Упражнять в составе числа 6, с добавлением нескольких единиц;

 – Развивать внимание, логическое мышление, любознательность, взаимопомощь.

 – Воспитывать любовь и уважения к воинам Российской армии, настойчивость к достижению цели, умение работать в компаниях.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие

Предварительная работа:

Беседа о празднике : «День защитника отечества»

Беседа с детьми о  видах и родах войск в вооруженных силах РФ.

Оборудование:

Звуковая колонка, флешка, коробка, раздаточные конверты с заданиями, эмблемы на цветных ленточках, разрезанные картинки 3-х флагов вооруженных сил, схемы для вычисления кодов.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, двигательная, мыслительная деятельность.

Планируемые результаты: Положительный настрой на деятельность, заинтересовать детей, интерес к математическим занятиям, Общение, взаимодействие со сверстниками.

Компетенции: Организация ведущей в дошкольном возрасте деятельности-игровой, обеспечивая развитие детей; умение организовать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников

Ход работы

Вводная часть:

Воспитатель неожиданно для детей включает голосовое сообщение.

 «Прием, приём ответьте, мы вас не слышим прием. Это детский сад «Снегирёк»? прием, ответьте.  Здравствуйте ребята, мы солдаты противовоздушной обороны, мы надеемся, вам знакомы такие войска. Ребята у нас большие проблемы, флаги нашего войска и еще некоторых других похитили враги, но нам удалось узнать, что они находятся где-то в вашем детском саду. Ребята, помогите нам, мы без вас не справимся, но будьте осторожны, боимся, задания будут не из легких. Итак, если вы готовы, то пусть самый светленький из ваших мальчиков, найдет коробку с нашими эмблемами и с первым заданием в кабинке, на которой нарисован флажок, это мы ее для вас там оставили. Ребята, прием, как нас слышно?»

 Связь прерывается….

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, кто это подключился на нашу группу?

Что у них случилось?

Что нам предстоит сделать?

Кто был самым внимательным и услышал, с чего нам следует начать?

Ребенок приносит коробку, в которой дети находят эмблемы трёх войск. Воспитатель предлагает детям выбрать и одеть на себя одну из них, проговорив - эмблемы, каких войск перед ними. (Приложение 1)

Воспитатель читает письмо, которое находится в коробке.

«Если вы сейчас читаете это письмо, значит мы правильно все подрасчитали, и можем на вас положиться.  Ребята, выполняя каждое задание, вы должны вычислить числовой код, который вам подскажет, куда двигаться дальше. И так для того, чтоб выполнить первое задание, вам необходимо объединиться в пары. На обороте своих эмблем вы найдете цифры, которые и помогут вам. И возьмите из коробки, конверт с вашей цифрой и можете приступить к заданию»

Основная часть:

Воспитатель еще раз проговаривает с детьми, что им предстоит сделать, дети объединяются в пары и выбирают свой конверт, и располагаются в удобном для них месте.

Воспитатель: Ребята, выберите посыльного, который со своим конвертом подойдет ко мне для получения задания.

У вас в конверте находится карта с цифрами, и картинки с разной военной атрибутикой, которую вам необходимо будет разложить на вашу карту, в той последовательности, которую я вам озвучу. (Приложение 2)

Посыльный возвращается в компанию, объясняет правила. (Дети выполняют задания в компаниях)

Воспитатель: Приступаем к заданию:

Возьмите картинку с танком и расположите ее в левом верхнем углу

Автомат - расположите в центре карты

медаль- в правом нижнем углу

Каску – в левом нижнем углу.

Воспитатель: Обратите внимание, что под каждой картинкой есть цифры, из них вам необходимо собрать код. Обратите внимание на схему, которая на доске, она вам подскажет, в какой последовательности должны идти цифры.  (Приложение 2)

 Запишите получившийся код у себя на карте.

Найдите  в нашей группе конверт с правильным кодом.

 (На доске схема, на которой  первый автомат, потом каска, медаль и последний танк) дети получают код, и отправляются на поиски нужного конверта. ( В группе несколько конвертов с неправильными кодами, но они пустые )

Только в одном конверте дети находят записку: «Флаги вам помогут отыскать дети постарше»

Воспитатель:  Как вы думаете, куда нам следует отправиться дальше

 (натолкнуть детей на правильный ответ, что следующее задание их ждет в соседней подготовительной группе «Гномик»)

Дети вместе с воспитателем отправляются в соседнюю группу, где дети просят помочь отыскать им флаги.

Воспитатель группы гномик :

Мы вам поможем получить следующую подсказку, объединитесь в компании по войскам на ваших эмблемах, (3 компании ) и самый высокий из вашей компании подойдет ко мне для получения задания.

Воспитатель выдаёт посыльным конверты, в которых числовая ось, и полоски разной длинны и цвета, на которых изображен военный транспорт.( приложение 3) Вам необходимо отмерить  на числовой оси конечную точку каждого транспорта и вычислить код по схеме, которая на доске. И найти конверт со следующей подсказкой.  

Посыльные возвращаются в компании и выполняют задание, отмеряют путь каждого транспорта на числовой оси, выписав цифры в соответствии со схемой на доске.

(На доске расположены транспорты в определенной последовательности : корабль, танк, самолет, боевая машина) (приложение 3) записывают код на чистых  листах.

Команда, закончившая задание подаёт звуковой сигнал. Воспитатель предлагает одному из участников компании (например, самому низкому) озвучить код, остальные проверяют.

Девочка в красной юбочке  пойдет искать конверт с получившимся кодом. (в группе также есть пустые конверты, с неправильными кодами).

Найдя правильный конверт, дети  находят в нем зелёную стрелочку, такую же они замечают на полу группы, которая им указывает направление, что им следует идти в соседнюю группу «Лесная сказка».

Зайдя в группу дети просят помощи найти пропавшие флаги.

Воспитатель группы «» Лесная сказка» : Мы поможем вам получить следующую подсказку, но для этого вам необходимо будет зарядить пушку. Объединитесь, пожалуйста, в компании  по цвету ленточек ваших эмблем (4 компании). Найдите удобное место, выберите посыльного и отправьте его для получения конверта с заданием.

Воспитатель из  «Лесной сказки» объясняет посыльным задание: В ваших конвертах вы найдете пушку, которую вам необходимо зарядить, но есть одно условие в пушке должно быть ровно 6 ядер, но будьте внимательны, ваши пушки уже заряжены, вам надо добавить необходимое количество ядер, чтоб всего получилось 6.  (приложение 4)

Посыльные возвращаются в компании, объясняют остальным участникам задание и выполняют его. Добавленные ядра дети приклеивают.

Воспитатель: В каждой пушке у вас стало по 6 ядер, давайте проговорим, как у нас это получилась. Компания «синих» сколько ядер у вас было? – 4 сколько вы добавили? -2 сколько получилось?- 6

(Компании по очереди озвучивают, сколько у них было ядер  и сколько им пришлось добавить чтоб получилось 6.)  

Воспитатель Л.С. : Ребята теперь нам необходимо составить числовой код, а поможет мне его записать мальчик, чьё имя начинается на звук «Д».

Компания синих, сколько вы добавили ядер? --  2

Компания красных, сколько ядер добавили вы – 1

Компания зеленых?  -- 3

Компания желтых? – 4

Ребенок записывает на доске озвученные цифры, получается код. Воспитатель называет ребенка, который пойдет искать конверт с подсказкой.  В конверте флешка, дети предлагают варианты ответа, что предстоит сделать дальше. Воспитатель подводит детей к правильному ответу, что флешку можно прослушать на колонке ( или вставить в ноутбук ). Включив, дети слышат мелодию игры на фортепиано.

Воспитатель: Как вы думаете, куда нам следует отправиться дальше?  (в музыкальный зал.)

Спустившись, дети просят помощи у музыкального руководителя.

Муз. Руководитель: Да ребята, я могу вам помочь, флаги оказались у меня в зале, но есть одна проблема, они  все перемешались и вам предстоит их собрать. Объединитесь в компании по эмблемам ваших войск, выберите свой конверт  и соберите флаг вашего войска. (дети собирают разрезанную картинку)

Заключительный этап:

Воспитатель:

Ребята, давайте с вами сядем в большой круг, у меня есть танк, который мы будем катать друг другу и делиться своими впечатлениями.

Что мы сегодня делали?

Кому мы помогали?

Удалось ли нам справиться со всеми заданиями?

Что нам надо было сделать, чтоб найти подсказку?

Какие задания мы выполняли?

Какое задание вызвало трудности?

С каким заданием тебе было справиться проще всего?

Какое задание тебе понравилось и почему.

Переход к другому виду деятельности :

Воспитатель: Ребята, я хочу от имени всех солдат поблагодарить вас, что мы с вами справились и отыскали их флаги, мы сейчас вернемся в группу, склеим флаги, чтоб можно было их вернуть военным. А еще я предлагаю вам нарисовать какие-нибудь картины на военную тему, которые бы мы могли с вами отправить, солдатам, чтоб поднять им настроение.

Приложение 1 эмблемы

Приложение 2 

 4          

       6

3             8

 Составь код

   

Приложение 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "«День защитника Отечества» (папам посвящается)

Организация совместного досуга родителей и детей, привлечение  родителей к игровому взаимодействию с детьми. Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и форм...

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений Тема: «День защитника Отечества» (измерение объема жидких тел)

Цель: измерение объема жидких тел.Программные задачи:Образовательные:-изучить  приемов измерения объема жидких тел.Развивающие:- упражнять в сравнении смежных чисел;- тренировать в ориентировке н...

Квест-игра "День защитника отечества" для детей 5-7 лет

Квест-игра на День защитника Отечества" с родителями для детей старшего дошкольного возраста...

Квест - игра "День защитника Отечества"

Квест - игра "День защитника Отечества"...

Сценарий квест-игры «День защитника Отечества» в средней группе

Сценарий квест-игры «День защитника Отечества» в средней группе...

Квест-игра «День защитника Отечества»

Квест-игра «День защитника Отечества»...