План-конспект занятия в старшей группе с использованием элементов кинезиологии.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Перцель Мария Николаевна

*

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект   занятия в  старшей  группе с использованием элементов кинезиологии.

Тема: «Дифференциация [ П – П’]  

Задачи: 

 Образовательные:

-Закреплять правильное произношение  звуков [ П-П’]  

 в слогах, словах,   их  дифференциация.

-Обучать  акустико-артикуляционной  характеристике  звуков.

-Определять  позицию звука в слове.

-Совершенствовать навыки анализа  обратных слогов.

  -Согласовывать  сущ. с  числительными; сущ. с прилагательными. 

  Коррекционные:

-Развивать фонематический слух, память, мышление, ориентировку в  пространстве,   отрабатывать ритмический  рисунок.

-Синхронизировать   работу  полушарий.

-Продолжать  работу  по развитию общей  и мелкой  моторики.

Воспитательные:

Воспитывать  дружеские отношения при работе  в парах, подгруппах.

Воспитывать аккуратность в работе с дидактическим  материалом.

Оборудование: Звуки-символы, предметные картинки, опорные таблицы,

Методы  обучения: словесные, наглядные, аналитические.

Индивидуальная работа:

Активизировать   деятельность Полины. Никиты.

Воспитывать  самоконтроль  за  речью  у Гриши.

1Орг.момент: Утро настало, солнышко встало.

                        -Эй, братец Федя, разбуди соседей:

                         -Вставай «Большак»,

                         -Вставай «Указка»,

                         -Вставай «Середка»!

                         -Вставай «Сиротка»,

                        - Вставай «Крошка-Митрошка»

                          Привет, ладошка! Привет, ладошки!

-Посмотрите ребята, у нас заспорили цифры. Давайте их назовём.

-Назовите дату, день недели

Садится тот, кто повторит за мной: пу- по- пе- пи- па- пы;  

2.Постановка цели:

По- пу- па- какой звук я часто произношу?  

Пи- пя- пе- какой  звук  есть в каждом слоге?

  • Продолжаем играть со звуками  [П- П’ ]
  • Будем учиться отличать эти звуки.

3.Произношение:

   -Изолированное ( с опорой на звук-символ)  

   -Найдите звук-символ  [ П   ]    [П’ ], дайте характеристику звукам.

   -Что общего у звуков? Чем они  отличаются?

4.Развитие фонематического слуха:

 «Волшебные слова»

В слогах: па по  пя  пи  апь  ап  оп  опь  пи  ты  пы

В словах: пух ,паук, пень, Поля, пилот, кот,  поле, пена, пол

Показать синий квадрат на звук [  П],   показать зеленый квадрат на звук [ П’]

5.Анализ  обратных слогов:

  • ИП –УПЬ- произнести звуки по схеме.

6.Динамическая  пауза

  • Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

         

  • «Кулак, ребро, ладонь»

Меняем положение рук

  • Отстучать  заданный  ритм.

8. «Разложить  картинки, посчитать» с Петрушкой.

 9.  Оцени  своё участие на занятии:

Хорошо, замечательно, превосходно  работал.

Нарисовать символ обеими руками одновременно

                                                   

10.Итог:

          С какими звуками играли?

           -Что общего у звуков?

           -Чем они  отличаются?

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование элементов кинезиологии в коррекционно-образовательном процессе с детьми,имеющими общее недоразвитие речи"

В  наши  дни все больше внимания уделяется  психологически ориентированному обучению,когда весь коррекционный процесс планируется  « от ребенка», а не от  «дефекта» и...

План-конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе с использованием элементов кинезиологии. Тема: «Дифференциация [ Б – Б’] «Мебель».

Речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных способностей, поведение и социализацию детей в целом. Патология речи снижает успеваемость в школе и зачастую является причиной школьной дезада...

Конспект интегрированной подгрупповой образовательной деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога для детей с ОВЗ подготовительной группы с использованием элементов кинезиологии и дыхательных упражнений (по А. Н. Стрельниковой) по теме: «Такая ра

Нарушение речи зачастую является причиной школьной неуспеваемости. Использование в процессе занятий элементов кинезиологии и других здоровьесберегающих технологий способствует развитию речи, внимания,...

"Использование элементов кинезиологии в работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи"

quot;Использование элементов кинезиологии в работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи"...

План-конспект развивающего занятия по конструированию с элементами художественно-прикладного творчества в средней группе.Тема: «Юные строители и художники»

План-конспект развивающего занятия по конструированию с элементами художественно-прикладого творчества....

«Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в процессе использования элементов кинезиологии»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №43          «Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в п...

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием элементов кинезиологии.

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием элементов кинезиологии....