Конспект занятия в разновозрастной группе. ТЕМА: "Осень разноцветная".
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе для детей с ОНР - "Осень разноцветная".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_-osen_raznotsvetnaya_dlya_detey_s_onr.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе для детей с ОНР «Осень разноцветная».
Программное содержание:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о наступившем времени года осени, её характерных признаках.
- Закрепить умение отгадывать загадки, с выражением читать стихи.
- Упражнять в согласовании глаголов с существительными в Именительном падеже.
- Упражнять детей в снятии психического и речевого напряжения при выполнении телесно-ориентировочных и танцевально-двигательных упражнений.
Развивающие:
- Обогатить словарный запас за счет слов обозначающих действия по теме «Осень».
- Закрепить навык закрашивания листа бумаги поролоновой губкой.
- Развивать мелкую моторику рук с помощью пальчиковой гимнастики.
- Развивать певческие способности, музыкальный слух.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство толерантности (сочувствие, понимание), сдержанность и усидчивость.
Предварительная работа:
Рассматривание осеннего пейзажа на экскурсии в сквере им. Гагарина; разучивание стихотворений А. Плещеева «Миновало лето», Е. Головина «Осень», загадки про осень; разучивание песни «Про грибы»; разучивание телесно-ориентировочного и танцевально-двигательного упражнения «Из семени в дерево», пальчиковой игры «Грибок».
Оборудование.
Демонстрационный материал:
Осенние декорации; картинки с изображением осенних пейзажей на переносной доске;
Раздаточный материал:
Муляжи овощей и фруктов, 2-е корзинки; бумажные листья; поролоновые губки, подложки под губки, акварельные краски, белые листы бумаги с контуром грибов нанесенными воском.
Действующие лица:
Ведущая – осень (учитель-логопед).
Старичок – лесовичок (воспитатель).
Музыкальное сопровождение – музыкальный руководитель.
Ход занятия:
(дети находятся в группе, к ним приходит гость - осень)
Осень: -Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмуриться, если дождик льется,
Это время года как зовется? (осень)
- Ребята, я приглашаю вас к себе в гости. Но чтобы оказаться на моей волшебной поляне, надо взять с собой хорошее настроение и по дороге собирать опавшие листья, они помогут нам не заблудиться.
(поднимаясь в музыкальный зал дети собирают лежащие на полу листья. У каждого ребенка получается букет из осенних листьев.
Музыкальный зал украшен репродукцией посвященной осени).
Осень: - Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? Обратите внимание на картины, что на них нарисовано? (осень) Как вы догадались? Какие приметы осени вы знаете еще? Может кто-то хочет рассказать стихотворение про осень?
«Миновало лето,
Осень наступила,
На полях и рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Тёмны, тёмны ночи». (А.Плещеев)
Осень: - Осень не предсказуема. Она бывает то теплой, то холодной, то солнечной, то дождливой. Давайте и мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Осень: - Может еще кто-то не рассказал стих про осень?
«Осень. По утрам морозы.
В рощах желтый листопад.
Листья около березы
Золотом лежат». (Е. Головин)
загадка: «Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает.
Это всё когда бывает?»
Осень: - Ребята, посмотрите в окна. На деревьях совсем немного осталось листьев деревья и все природа готовится к зиме. Но чтобы нам не было грустно, мы с вами превратимся в семена деревьев, из которых вырастут деревья. Телесно-ориентировочная игра «Из семени в дерево».
(дети под музыку изображают рост из семени в дерево, его увядание.)
Осень: - Много чудес происходит осенью. Этот листок не простой, он волшебный. Он будет вам помогать при ответе на мой вопрос. Кто получит этот лист, тот и будет отвечать:
- Что умеют делают листья? (падать, кружиться, сохнуть, желтеть, опадать…)
- Что умеют делают деревья? (качаться, расти, стоять…)
(в зал под тихую грустную музыку входит Старичок – Лесовичок)
Осень: - Ребята, смотрите, к нам гость пожаловал. Только что-то он грустный. Давайте с ним познакомимся и узнаем, что произошло.
-Здравствуйте дедушка. Как вас зовут? Что ты не весел? Может тебя кто-то обидел?
С.-Л. – Здравствуйте ребята.
Я старичок – лесовичок,
По лесу гуляю, всё оберегаю.
За порядком присмотрю,
Если нужно накажу.
- Я тут по лесу гулял, урожай собирал, да запутался, где овощи, а где фрукты лежат. Вот если бы вы мне помогли, да разложили овощи и фрукты по своим корзинкам я бы стал веселее. Проводится игра «Соберем урожай».
Осень: - Вот и повеселел наш гость.
С.-Л. - Я круглый год живу в лесу, осенью люблю грибы собирать.
Осень: - Дорогой наш Лесовичок, наши дети знают пальчиковую игру про грибок. Давай мы тебя научим. (Пальчиковая игра «Грибок»).
С.-Л. – Какие вы молодцы, как это ловко у вас получается. А может вы песенку про грибы знаете? (исполняется песня «Про грибок»).
С.-Л. – Слушайте ребята, вы такие молодцы. Скоро мне уходить надо будет. А с пустыми руками вас оставить я не могу. (думает, чешет голову)
- Я вам на память подарю грибы, только чтобы их увидеть вы смогли, надо их расколдовать, волшебными красками раскрасить.
(на столах лежать листы бумаги, на которых воском нарисованы грибы. Дети закрашивают листья и узнают гриб).
С.Л. – Ну что мои друзья, мне было с вами очень интересно. Только пора в лес торопиться к зиме готовиться. Приглашаю вас к себе в гости на новогодние праздники.
(прощается, уходит)
Осень: - Вот и мне пора прощать,
Подходите все сюда.
В группу будем возвращаться,
Ждут меня еще дела.
- А вам понравилось путешествовать?
- Что особенно вам запомнилось?
- Какие чудеса еще с вами приключились?
- Хотели бы вы хотели отправиться в путешествие к зиме?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осени в младшей группе. Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)
Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осенив младшей группе. Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)...
Проектная деятельность в средней группе. Тема: "Осень, осень, в гости просим!"
Описание проектной деятельности в средней группе в течение 2 недель. Цель: расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, воспитывать любовь к природе. Начинается работа с исполь...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группеТема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире» Интеграция образовательных...
"Непосредственная образовательная деятельность для детей старшей группы Тема: «Осень, осень золотая»
Данный конспект я отправляла на на сайт Конспекты-уроков. рф. в 2016 году и получила сертификат....
Конспект НОД по развитию речи (ОГ) в подготовительной группе Тема: Осень разноцветная
Конспект НОД по развитию речи (ОГ) в подготовительной группе Тема: Осень разноцветная Программное содержание: уточнить и закрепить знание детей об осени (сезонные изменения, труд людей, приметы); на...
Конспект-ОД по познавательному развитию в старшей-подготовительной-группе-Тема-Осень..Осень.Наблюдение за Осенью
Тема: «Осень» Цель: способствовать формированию у воспитанников элементарных математических представлений....
Домашнее задание (подготовительная группа). Тема: ОСЕНЬ. ПЕРИОДЫ ОСЕНИ. ОСЕННИЕ МЕСЯЦЫ.
Уточнить и закрепить знания ребенка об осени: вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по порядку...