Сюжетно-ролевая игра "Строим дом дружбы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Пахомова Татьяна Михайловна

игра для детей 5-6 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Строим дом Дружбы»

«Речевое развитие» в интеграции с образовательными областями«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие».

Цель: формирование у дошкольников представлений о строительстве дома, этапах стройки, профессиях людей строительных специальностей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать представления о строительстве, его этапах; развивать умение применять имеющиеся представления о строительстве и различных трудовых процессах. Формировать умение придумать постройку и выполнить ее, добиваясь намеченного результата.
  2.  Закреплять понятие «дружба», что значит «уметь дружить»;
  3. Учить детей играть совместно, по ролям, выполняя каждый свое задание, при этом дружно, не мешая друг другу.

Развивающие:

  1. Расширить словарный запас прилагательных, упражнять в согласовании слов в предложении.
  2. Развивать навыки общения с взрослыми и сверстниками; формировать эмоциональную отзывчивость.
  3. Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, творческие способности детей.

Воспитательные:

  1.  Создание радостного настроения, эмоционального настроя.
  2. Воспитывать желание работать в коллективе.

Виды деятельности: речевая, познавательная, игровая.

Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Оборудование: игрушка Чебурашка, макет дома, различные строительные материалы, инструменты, строительная техника, предметы-заместители, большие грузовые машины, каски, жилетки для строителей.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы: "Строители", «Кто построил тот дом; «Крокодил Гена и его друзья»;
  2. Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию;
  3. Дидактические игры; игры со строительным материалом;
  4. Художественное творчество: рисование на тему «Дом в котором я живу», аппликация «Дом».

                                               Ход игры:

Дети играют . Раздается стук в дверь. Входит Чебурашка, очень грустный.

Воспитатель: ребята, посмотрите, у нас гость! Вы знаете, кто это?

Дети: Чебурашка!

Воспитатель: правильно, давайте поздороваемся с Чебурашкой!

-Чебурашка, а почему ты такой печальный, что случилось?

Чебурашка: я грустный, потому что мне очень одиноко, у меня нет друзей, а                                     мой единственный друг, крокодил Гена, уехал к бабушке в Африку, а я остался совсем один.

Воспитатель: ну не расстраивайся, Чебурашка, ты правильно сделал, что пришел к нам , здесь ты можешь найти много друзей, посмотри, сколько у нас замечательных ребят, они с удовольствием подружатся с тобой, правда дети?

Дети: да!

Чебурашка: спасибо, ребята, я тоже с удовольствием буду с вами дружить!

Воспитатель: Чебурашка, а наши ребята  умеют дружно играть, и особенно им нравится играть с различным конструктором, делать различные постройки.

Чебурашка: ой, а я тоже люблю играть с конструктором!

Воспитатель: тогда я предлагаю нам всем объединиться, и построить что-то всем вместе, например, мы сегодня построим большой, красивый дом, и назовем его «Дом Дружбы», согласны? (да!)

Воспитатель: ну что ж, тогда скажите, кто строит дома?

Дети: строители!

Воспитатель: верно, это люди, которые строят дома, больницы, детсады называются строителями.

-А из чего строят дома и другие здания? (из кирпича, камня, дерева.)

-Молодцы, дети!

-А кто еще, кроме строителей работает на стройке?

Дети: инженеры, каменщики, грузчики, водители, крановщики.

Воспитатель: верно! А из чего можно в нашем детском саду построить дом?

Дети: из конструктора.

Воспитатель: правильно! Мы с вами сегодня станем ненадолго строителями и построим свой дом, «Дом Дружбы» из конструктора, а Чебурашка будет нам помогать!

Чебурашка: хорошо!

Воспитатель: посмотрите на картинку, вот какой красивый дом мы будем строить с вами! Архитектор начертил чертеж дома, а инженер спроектировал его на бумаге, показал нам, как дом нужно строить и из каких деталей (дети называют детали, из которых состоит дом.

Воспитатель: дети, а кто знает, с чего строители начинают строить дом?

Дети: сначала закладывается фундамент, потом возводят стены, затем кроют крышу.

Воспитатель: хорошо, вы молодцы, из вас получатся отличные строители!

-А теперь нам нужно распределить роли:

Кто будет строителями ?

А водителями?  А грузчиками ?

Воспитатель: Кто  будет готовить для наших рабочих обед в столовой?

Строители надевают каски и жилетки, водители садятся на машины, грузчики подходят к конструктору и занимают свои места (Включаем веселую музыку. Дети распределяются по игровым зонам и начинают игру. Воспитатель контролирует и координирует игру детей. При необходимости и по желанию детей можно меняться ролями.)

Повара угощают обедом .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...

Конспект сюжетно- ролевой игры в подготовительной группе "Кафе "Дружба"

Предоставленный материал позволяет создать условия для формирования у детей умений реализовывать и развивать сюжет игры "Кафе"....

НОД " Сюжетно -ролевая игра кафе " Дружба"

Цель: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры «Кафе»; расширять у детей знания о труде работников кафе; продолжать знакомить с правилами поведения в обще...