Мастер -класс
презентация по аппликации, лепке

НУРАЛИЕВА АЙИДА ЗАЙНУЛОВНА

Мастер-класс для педагогов. Тема «Воспитание патриотических чувств у дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер-класс21.18 КБ
Файл презентация 1.25 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов. Тема «Воспитание патриотических чувств у дошкольников»

Подготовила Нуралиева А.З

Я желаю вам удачи

Она всегда пригодится

Я желаю здоровья всем вам

Его никогда не хватает.

Я желаю счастья вам

Оно всегда так ждется!

Здравствуйте!

Патриотическое воспитание – это целенаправленный процесс воздействия на личность с целью формирования патриотизма, как качества проявляющегося в любви к своему Отечеству, служению ему.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников, процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убеждённости и вдохновения.

Это весьма кропотливая работа, должна быть организована систематически, планомерно, во всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному городу, к своей стране.

Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные отношения с миром людей, миром природы и самим собой.

Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края – верный путь повышения качества воспитания. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им дорого и близко. Культура родного края должна войти в сердце ребенка, стать неотъемлемой частью его души

Любовь к родному городу, поселку гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительных качеств личности.

Прежде чем начать играть с вами, я бы хотела сказать Вам: - «Вы все люди достойные, умные, но мудрецы говорят: - «Хочешь изменить мир – начни с себя.

Перед вами «Древо честности, древо жизни « ( Слайд №1)  Я предлагаю сорвать с него по плоду и честно ответить хотя бы для себя на вопрос: «Когда в последний раз я…»

(Слайд № 2)

- испытывал гордость за свою страну;

- сделал что –то хорошее для своего родного края;

- испытывал гордость за свой народ;

- соблюдал обычаи своего народа;

- отстаивал честь своей Родины;

- посадил дерево.

Вот мы с вами честно для себя признались, что мы действительно гордимся своей страной и что, только от нас зависит процветание нашей страны.

Всем нам в нашей жизни освещает путь яркое солнце, всем нам дарит оно тепло. Родина нам –как солнце, оно нам дарит свет, тепло и радость. Когда мы с вами находимся на чужбине, за границей, то нам кажется, что солнце зашло за тучи. И согревает нас только мысль о скором возвращении домой. Сейчас я предлагаю вам поиграть еще в одну игру.

Игра называется: «Солнце Родины».(Слайд № 3)

Пред вами солнце, которое освещает нашу жизнь на нашей Земле. Давайте честно ответим на вопрос: «Что нам даёт наша Родина?». Ответы мы запишем на солнечных лучах. (бесплатное образование, медицина, мир, покой, работающую конституцию, охрану, независимость, право на отдых, свободу слова, право на труд, свободу вероисповедания, обеспечение старости, право избирать и т. д.)

А теперь на другом солнце, давайте напишем ответы на вопрос: «Что мы делаем для своей Родины»

Благодаря этой игре мы видим, как много мы просим от своей Родины, как много мы хотим получить от неё и как мало мы даем взамен. Задумаемся над этим, и изменим свое отношение к теме: «Я люблю свой край»

Сегодня я научу Вас, дорогие мои коллеги, каким способом можно воспитать патриотические чувства у дошкольников. Как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за неё необходимо всегда. Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, он постоянно с гордостью рассказывает о красоте, богатстве своего родного края? «Красота родного края, открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту». Эти слова В.А. Сухомлинского как нельзя точно отражает работу в дошкольных учреждениях по патриотическому воспитанию. Можно  приобщить детей к национальной культуре на примере  праздника Новый год, всеми любимого календарно-обрядового праздника Масленица и многое другое.

Для создания коллективной работы можно использовать необычную для детей технику- пластилинографию. Пластилинография относится к нетрадиционным художественным техникам, она заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой плотной основе. Фон и персонажи изображаются не с помощью рисования, а с помощью вылепливания, при этом объекты могут быть более или менее выпуклыми, рельефными. Допускается включение дополнительных материалов – бисера, бусинок, природного и бросового материалов.

Прелесть техники заключается в том, что картины из пластилина можно создавать с самыми маленькими детьми. Работа с пластилином, помогают ребенку выразить эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему, сформировать эстетический вкус, развить гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев (что в свою очередь способствует речевому развитию). Пластилин также обогащает сенсорный опыт ребенка, который ярко ощущает пластику, форму и вес. Создавая изображение с помощью данной техники, ребенок покрывает пластилином поверхность листа, скатывает и раскатывает различные формы, что делает руку более послушной, также развивает детское творчество Можно с уверенностью сказать, что пластилинография готовит руку ребенка к школьному письму.

Коллеги  с чем ассоциируется у Вас слово Родина? ( флаг , голубь, герб, президент и т.д)

Для начала нужно нарисовать или это могут быть уже заготовленные эскизы. У меня это герб  нашего поселка Дергачи

Правила создания пластилинового рисунка

1. Для создания одного рисунка потребуется коробка цветного пластилина (лучше мягкого), картон или плотная бумага. Нужно накатать шарики - заготовки из пластилина. Поскольку суть техники в размазывании и раздавливании пластилина по листу, шарики не должны быть большого диаметра. Выбираем рисунок-основу для создания картины из пластилина. Переносим эскиз понравившегося изображения на картон, обращая внимание на то, на каком фоне будет лучше смотреться выбранная картинка: белом или цветном.

 Отделяем от брусков пластилина небольшие кусочки и наносим их на основу в соответствии с задумкой. При этом используем различные приемы лепки:

- раскатывание – кусочек пластилина, находящийся между ладонями или ладонью и доской, раскатывается при помощи прямолинейных движений кистей, приобретая при этом цилиндрическую форму;

- скатывание – кусочек пластилина приобретает шарообразную форму при помощи кругообразных движений кистей;

- заглаживание – используется для создания плоских и гладких поверхностей;

- сплющивание – сдавливание шарика из пластилина в лепешку;

- прищипывание;

- оттягивание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для педагогов . Тема «Воспитание патриотических чувств у дошкольников с использованием нетрадиционной технике рисования – пластилинографии .» Подготовила воспитатель Нуралиева А.З

Слайд 2

Когда в последний раз я…»

Слайд 3

« Когда в последний раз я…» - испытывал гордость за свою страну; - сделал что –то хорошее для своего родного края; - испытывал гордость за свой народ; - соблюдал обычаи своего народа; - отстаивал честь своей Родины; - посадил дерево.

Слайд 5

« Что нам даёт наша Родина?». Что мы делаем для своей Родины»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...