Календарное планирование в старшей группе с учётом регионального коспонента
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Елена Гаврилова

Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей, на осмыслении ими целей и своих задач в совместной деятельности, на желании сделать жизнь в детском саду интересной, полезной, творческой.


Цели и задачи календарно - тематического  планирования.

Обеспечение выполнения образовательной программы в ДОУ в каждой возрастной группе.

Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно.

Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей.

Реализация учебного  плана по всем направлениям образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_starshaya_gruppa.docx109.07 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование Ноябрь

2 ноября Понедельник Тема: « День Народного Единства ».

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Организация среды

Взаимодействие с родителями

МУЗО 10.15-10.40

Бассейн 11.00-12.30

Конструирование 11.10-11.35;

12.00-12.20

Тема: « Подарки мамам»

Цель: учить работать с бумагой  и складывать его в формы в целях создания целостной, гармоничной композиции, развивать навык коллективной работы, умение образовывать временные коллективы для успешного решения задач

Материал: цветная бумага, клей, тряпочки, кисточки  иллюстрации, картинки по теме, схема выполнения работы

Кн. «Техника оригами»

Наблюдение за небом

Подвижные игры

«»

Трудовые поручения на улице: коллективный труд

Цель: учить ребят планировать свою работу, следить за последовательностью трудовых действий, продолжать учить самостоятельно подбирать инвентарь. 

 

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Рассматривание репродукции картины И.Т.Хруцкого «Цветы весной» (первоцветы)

Цель: учить выявлять средства выразительности, использованные художником (цвет, форма плода) правильно называть их.

Внести о область Речевое развитие костюмы для драматизации

Внести о область «Художественно-эстетическое развитие»

Необходимый материал для создания композиции «Весна идёт»

 

Консультация на тему: «Как закалять ребёнка весной»

Беседа на тему: «Ветряная оспа»

Предложить  родителям выбить ковры

Игровая деятельность

С.р.и. «Больница» (сюжет температура у куклы Маши)

см.п.пл.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Дежурство в учебной зоне.

Цель: учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убрать их после занятия на место.

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

Экспериментирование с водой «Свойства воды» (текучесть) см.п.п.

Конструирование из разного материала

Аппликация «Весенняя фантазия»

см.п.пл

ОО «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Д/и: «Назови ласково»

см.п.пл.

Восприятие худ.литературы

Чтение произ-я с последующей драм-цией

Цель: учить объяснять выбор понравив-

шегося героя, давая ему характеристику.

ОО

«Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Тема: «Весна идёт»

см.п.пл.

Музыкальная деятельность

Дидактическая игра: «Музыкальное лото по памяти» см.п.пл

ОО Физическое развитие

Двигательная деятельность

П/и: «Самолёты» см.п.пл.

Календарное планирование Ноябрь

3 ноябрь Вторник Тема: «День Народного Единства»

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Организация среды

Вза-вие с родителями

Аппликация

9.00-9.25

Тема: «Цветы на лугу»

Познавательное (Ознак. с окруж)

9.35-10.00

Тема: «Праздник мам»

Цель: закреплять знания детей о празднике 8 Марта обобщить и систематизировать представления о весенних праздниках; познакомить с народным календарём. Воспитывать чувство любви и уважения к маме, бабушке. Активизация (словаря ласковых слов)

Кн. О.В.Дыбиной «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

ФИЗО

12.05-12.30

Наблюдение за «Осенним пейзажем»

Подвижные игры

«Найди свой свет»

Трудовые поручения

на улице: коллективный труд

Цель: учить дошкольников планировать свою работу, следить за последовательностью трудовых действий, продолжать учить самостоятельно подбирать инвентарь. 

 

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Составление рассказа по теме: «Весенние пейзажи»

Цель: продолжать совершенствовать навык пересказа. Использовать сложноподчинён

ные предложения, сравнительные обороты. Активизация словаря по данной теме.

Внести в область социально-коммуникативное развитие тряпочки, губку, краски, кисть

Внести в область «Речевое развитие»  сказку «Лиса и кувшин»

Внести в область физическое развитие спортивный инвентарь

Беседа на тему: «Сменная одежда в д/с»

Консультация по теме: «Бассейн как один из методов закаливания»

Игровая деятельность

С.р.и. «Салон красоты для мамы»

см.п.пл.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

 Наведение порядка на   книжных полках

Цель: формировать у ребёнка стремление трудиться в коллективе, распределять  обязанности. Воспитывать ответственности за результат деятельности, формировать социально – трудовые компетенции

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно-исслед-ская дея-ть

Экспериментирование «Найди по звуку» см.п.п.

Конструирование из разного материала

Конструирование из строительного материала «Улица»

 Е.А.Кудрявцева карты 34-38 стр.15

ОО «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Д/и: «Цепочка слов»  см.п.пл

Восприятие худ.литературы

Чтение сказки «Лиса и кувшин»

Цель:продолжать объяснять жанровые особенности произведения, с опорой на прочитанные отрывки (сказка, рассказ, стихи

ОО

«Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Лепка Тема: «Пластилиновая сказка»

О.А.Скоролупова стр.59 см.п.пл

Музыкальная деятельность

Дидактическая игра: «Какой инструмент лишний» см.п.пл

ОО Физическое развитие

Двигательная деятельность

П/и: «Самолёты» см.п.пл.

Календарное планирование Ноябрь

 4  ноябрь Среда Тема: «День Народного Единства»

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Организация среды

Вза-вие с родителями

Бассейн 9.00-10.30

Коммуникативная деятельность

9.10-9.35  9.55-10.20

Тема: «Составление рассказа по картине»

Цель: учить составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей); активизировать в речи сложноподчинённые предложения; формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках; уточнить и закрепить правильное произношение [ч'], [щ']; учить различать эти звуки, выделять их в словах.

Материал: картина «Ежи», предметы и игрушки (иголка, мяч, ключ, ручка, щётка, клещи, щипцы)

Мотивация:к нам в гости пришёл Незнайка. Он больше хочет узнать о диких животных. Поможем ему?...

кн.Ушакова Занятие № 10

стр49-52

ИЗО 10.50-11.15

Тема: «Поздняя осень»

Наблюдение за солнцем

Подвижные игры

«Поезд»

Трудовые поручения на улице: коллективный труд

Цель: учить ребят планировать свою работу, следить за последовательностью трудовых действий, продолжать учить самостоятельно подбирать инвентарь. 

 

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Беседа на тему: «Лес»

Цель: продолжать расширять знания по данной теме, рассказывать события случившиеся с вами в лесу, используя сложноподчинённые союзы. Разучивание стихотворения по данной теме. см.п.п.

Внести в область социально-коммуникативное развитие тряпочки, губку, краски, кисть

Внести в область физическое развитие кегли, канат

Внести в область физическое развитие спортивный инвентарь

Внести о область Речевое развитие Д/и: «Загадки Карлосона»

Внести о область Речевое развитие сборник стихотворений

Беседа на тему: «Как одевать ребёнка в холодный период»

Предложить папе Ксюши Крапивиной выбить ковры

Игровая деятельность

С.р.и. «Хозяйственный магазин» (сюжет: покупка корзинки для снежных комочков)

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уборка на стеллажах с игрушками.

Цель: формировать у дошкольников трудиться вместе, распределять фронт работ; получать удовольствие от коллективного труда. Воспитывать ответственности за результат деятельности, формировать социально – трудовые компетенции.

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

Экспериментирование с водой «Узнай какая вода? Ледяные кубики» см.п.п.

Конструирование из разного материала

Коллективная работа на тему: «Ранняя весна» см.п.пл. Продуктивная дея-ть

ОО «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Речевая игра: «Загадки Карлосона»см.п.пл.

Восприятие худ.литературы

Тема: Заучивание стих-я «Городские тополя» см.п.пл.

Цель: развивать чувство ритма стихотворной строки, память, воспитывать чувство прекрасного

ОО

«Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Задание на штриховку (сюжет по замыслу детей) см. п.пл.

Музыкальная деятельность

Дидактическая игра: «Составь оркестр» см.п.пл.

ОО Физическое развитие

Двигательная деятельность

П/и: «Самолёты» см.п.пл.

Календарное планирование Ноябрь

5 ноябрь Четверг Тема: «День Народного Единства»

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Организация среды

Вза-вие с родит.

ФЭМП 9.00-9.25

Тема: «Счёт в пределах 8. Образование числа 8»

Цель: учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперёд, назад, направо, налево.

Демонст.матер: волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, барабан, бубен, ширма, набор кругов и квадратов (по 8 фигур, 3 игрушки)

Раздат.матер.: двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов.

кн.И.А.Помораевой Занятие № 1

МУЗО 9.35-10.00

Наблюдение на тему: «Унылая пора»

Подвижные игры

«Найди свой свет»

Трудовые поручения на улице:  

чистим дорожки (коллективный труд)

Цель: наведение порядка на территории веранды, учить дошкольников подбирать инвентарь для работы, договариваться о сотрудничестве

 

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Коммуникатив

 ная деятельность

Беседа на тему: «Правила поведения в лесу»

Цель: формировать у детей понимание правил поведения в лесу. Как вести себя, если потерялись в лесу, заблудились.

Внести в область социально-коммуникативное развитие тряпочки, губку, краски, кисть

Внести в область физическое развитие кегли, канат

Беседа на тему: «Как одевать ребёнка в группе»

Предложить папе Лизы К.. распечатать  материал по ФЭМП

Игровая деятельность

С.р.и. «Посещение ботанического сада» см.п.пл.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Поддержание порядка в шкафу с игрушками.

Цель: учить дошкольников самостоятельно

Расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

Экспериментирование с веерами и султанчиками см.п.пл.

Конструирование из разного материала

Коллективная работа на тему: «Поздняя осень»

 см.п.пл.

ОО «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Д/и: «Куда ни пойдешь – предметы найдешь»

см.п.пл.

Восприятие худ. литературы

Чтение худ.лит. зарубеж.писателей «На горизонтских островах» Я.Бжехва

Цель: воспитывать желание узнавать много нового из предложенной литературы.

ОО

«Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Тема: «Рисуем диких животных»

см.п.пл.

Музыкальная деятельность

Дидактическая игра: «Музыкальный магазин» см.п.пл.

ОО Физическое развитие

Двигательная деятельность

П/и: «Самолёты» см.п.пл.


                                                                                                           Календарное планирование Ноябрь

6  ноябрь Пятница Тема: «Эволюция»

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Организация среды

Взаимодействие с родителями

ФИЗО 11.25-11.50

ИЗО

12.00-12.25

Тема: «Весна»

Наблюдение за ветром

Подвижные игры

«Пробеги тихо»

Трудовые поручения

на улице:

уборка на веранде.

Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, учить самостоятельно определять, что необходимо сделать.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Беседа на тему: «Весна »

Цель: учить внимательно слушать, следить за развитием событий. Уметь объяснять причинно-следственные связи.

Внести в область физическое развитие кегли, канат

Внести о область Речевое развитие Д/и: «Назови предмет»

Внести в область Речевое развитие сборник сказок

Консультация на тему: «В какие игры играть дома»

Предложить маме Андрея И.

Постирать одежду с кукол

Игровая деятельность

С.р.и. «Ателье» (сюжет пошив одежды для весны)

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

 Дежурство по столовой.

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды.

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

Экспериментирование «Поиграем с солнышком»

 см.п.п.

Конструирование из разного материала

Сюжетная постройка «Природа» конструктор «Флора» см.п.пл.

ОО «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Д/и: «Назови предмет» см.п.пл.

Восприятие худ.литературы

Просмотр иллюстраций «Сундучок сказок» Цель: учить внимательно рассматривать иллюстрации; узнавать по ним сказки.

ОО

«Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Тема: «По замыслу»  

см.п.пл.

Музыкальная деятельность

Дидактическая игра: «Музыкальный домик» см.п.пл

ОО Физическое развитие

Двигательная деятельность

П/и: «Самолёты» см.п.пл.

Календарное планирование Ноябрь

10  ноябрь Вторник Тема: «Эволюция»

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Организация среды

Вза-вие с родителями

Лепка

9.00-9.25

Тема: «Зайчик»

Познавательное (Ознак. с окруж)

9.35-10.00

Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Цель: расширять знания о многообразии народной культуры. Учить подмечать различия в рисунке и оформлении гжели и дымковской игрушки. Знакомство с техникой гжели и дымковской игрушкой.

Материал: картинки, иллюстрации по теме

ФИЗО

12.05-12.30

Наблюдение на тему: «Весенние пейзажи»

Подвижные игры

«Найди свой свет»

Трудовые поручения на улице: Сбор мусора под деревьями и кустарником

Цель: формировать навыки трудовых действий. Предложить детям рассказать, как и для чего нужно собирать мусор, очищая почву под деревьями.

 

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Разучивание стихотворения по данной теме «Свистульки». см.п.п.

Цель: развивать память, отрабатывать умение читать выразительно.

Внести в область социально-коммуникативное развитие тряпочки, губку, краски, кисть

Внести в область физическое развитие спортивный инвентарь

Внести о область «Художественно-эстетическое развитие»

Д/и: «Кто больше знает музыкальных инструмнтов?»

Беседа на тему: «Логические игры по возрасту»

Предложить маме Максима Д.

Приобрести для детей мелки

Игровая деятельность

С.р.и. «Строим дом для Зайки» см.п.пл.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уборка на стеллажах с игрушками.

Цель: формировать у дошкольников трудиться вместе, распределять фронт работ; получать удовольствие от коллективного труда. Воспитывать ответственности за результат деятельности, формировать социально – трудовые компетенции.

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

Работа с энциклопедией

Цель: формировать у дошкольников умение анализировать объект, событие по полученной информации.

Конструирование из разного материала

Рисование и художественный труд в нетрадиционной технике «изонить» «Зайка серый, где ты был»

см.п.пл.

ОО «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Д/и: «Какой? Какая? Какое?»см.п.пл.

Восприятие худ.литературы

Знакомство и чтение прозы «Живая шляпа» Н.Носов

Цель: воспитывать чуткость к художественному слову, зачитывать отрывки с понравившимися эпитетами, сравнениями.

ОО

«Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Задание на смешивание палитры и нетрадиционной технике рисования см.п.пл.

Музыкальная деятельность

Д/и: «Кто больше знает музыкальных инструмнтов?» см.п.пл

ОО Физическое развитие

Двигательная деятельность

П/и: «Самолёты» см.п.пл.

Календарное планирование Ноябрь

11 ноябрь Среда Тема: «Эволюция»

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Организация среды

Вза-вие с

 род-ми

Бассейн 9.00-10.30

Коммуникативная деятельность

9.10-9.35  9.55-10.20

Тема:  Пересказ сказки «Лиса и кувшин»

Цель: учить рассказывать сказку без наводящих вопросов, делиться личными впечатлениями; воспитывать умение отбирать для рассказа понравившиеся сюжеты из сказки; учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу.

Материал: предметные картинки(героев), иллюстрации к сказке.

План занятия:

Беседа по теме, обсуждение сказки, разбор сюжетной линии

Мотивация: к нам в гости пришла Степанида.

.Д/и «Картина-карзина» , «Скажи как я…», «Доскажи словечко», «Угадай какое слово заблудилось»

кн.Ушакова Занятие № 11

ИЗО 10.50-11.15

Тема: «Цветут сады»

Наблюдение за солнцем

Подвижные игры

«Самолёты»

Трудовые поручения: сбор листьев.

Цель: учить детей договариваться о взаимодействии между собой при выполнении поручений взрослого  

 

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Беседа на тему: «Опасные растения»

Цель: расширять кругозор об опасных растениях в природе. Учить правилам поведения в природе.

Внести в область физическое развитие скакалки, обручи

Внести о область «Речевое развитие»  сборник рассказовН.Сладков «Птичий базар»

Внести о область «Познавательное развитие» бросовый материал для  Темы:«Машины на нашей улице»

   

Беседа на тему: «Как одевать ребёнка в ноябре»

Предложить папе Саши С. Отремонтировать банкетки

Игровая деятельность

С.р.и. «Собираемся на прогулку» см.п.пл.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Наведение порядка на   книжных полках

Цель: формировать у ребёнка стремление трудиться в коллективе, распределять  обязанности. Воспитывать ответственности за результат деятельности, формировать социально – трудовые компетенции.

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

Экспериментирование по теме: «Почему весной бегут ручьи, тают сосульки?» см.п.п.

Конструирование из разного материала

Конструирование из бросового материала Тема:«Машины на нашей улице»

Скоролупова стр.71 см.п.пл

ОО «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Д/и: «Цепочка слов»  «Угадай-ка»см.п.пл

Восприятие худ.литературы

Чтение Н.Сладков «Птичий базар»

Цель: познакомить с птицами разных климатических зон, систематизировать знания об их жизни, повадках

ОО

«Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Тема: «Полярный медведь»

О.А.Скоролупова стр.67 см.п.пл

Музыкальная деятельность

Дидактическая игра: «Какой инструмент лишний» см.п.пл

ОО Физ. развитие

Двигательная деятельность

П/и: «Самолёты» см.п.п.

Календарное планирование Ноябрь

12 ноябрь Четверг Тема: «Эволюция»

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Организация среды

Вза-вие с род-ми

ФЭМП 9.00-9.25

Тема: «Порядковое значение чисел первого десятка. Состав числа из единиц в пределах 5»

Цель: Закреплять представления о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.  Познакомить с цифрой 0. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами

Демонтс.матер. счётная лесенка, карточка с изображением 4-х кругов, наборное полотно, 5-6 предметов, 5,6 карточек с изображением диких птиц, 5,6 карточек – транспорт, 9 цветочков, цифры от 0 до 9

МУЗО 9.35-10.00

Наблюдение за облаками

Подвижные игры

«Огуречик, огуречик…»

Трудовые поручения

на улице:  

чистим дорожки (коллективный труд)

Цель: наведение порядка на территории веранды, учить дошкольников подбирать инвентарь для работы, договариваться о сотрудничестве

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Отгадывание загадок по данной теме см.п.пл.

Цель: продолжать учить составлять загадки, беря сравнения из жизненного опыта, отрабатывать умения описывать предмет, выделяя его характерные качества.

Внести в область социально-коммуникативное развитие тряпочки, губку, краски, кисть

Внести о область «Познавательное развитие» оборудование ля эксперимента

Консультация на тему: «Гигиенические навыки»

Беседа на тему: «Логические игры»

Предложить маме Максима К.

Приобрести для детей  скакалки

Игровая деятельность

С.р.и. «Больница» (сюжет игрушки у врача)

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уборка строительного материала.

Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

Экспериментирование «Волшебные дощечки» см.п.п.

Конструирование из разного материала

Аппликация Тема: «Дымковская игрушка»

ОО «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Д/и: «»

см.п.пл.

Восприятие худ.литературы

Чтение Тема: Благинина «Посидим в тишине»

Цель: учить понимать смысл произведения, заключённую в ней мораль, учить домысливать, понимать написанное между строк.

ОО

«Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Аппликация. Тема: «Деревенский пруд» см.п.пл

Музыкальная деятельность

Дидактическая игра: «Музыкальный домик» см.п.п

ОО Физическое развитие

Двигательная деятельность

П/и: «Самолёты» см.п.п.

Календарное планирование Ноябрь

13  ноябрь Пятница Тема: «Эволюция»

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Организация среды

Вза-вие с родителями

     

 Грамота

     

10.15-1100

Тема: «Дать понятие о гласных звуках»

Цель: дать понятие о гласных звуках, продолжать обучать называть слова с заданным звуком.

Закреплять умение делить слова на слоги.

Д/и: «Телеграф», «Мамина сумка», «Звук потерялся», «Скажи как я…»

Демонс.матер.: картинка –схемы слов  мак, дом, дым, лес, кит, 6 красных фишек, мелкие игрушки

кн.Журовой

ФИЗО 11.25-11.50

ИЗО 12.00-12.25 Тема: «Цветут сады»

Наблюдение за солнцем

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»

Трудовые поручения

на улице:

уборка на веранде.

Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, учить самостоятельно определять, что необходимо сделать.

 

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Беседа на тему: «Русские обычаи – взаимопомощь, сострадание. Гостеприимство.»

Цель: учить анализировать услышанное и давать оценку, делать выводы. Знакомить детей со старинной русской жизнью. См Скоролупова стр 91

 

Внести в область социально-коммуникативное развитие тряпочки, губку, краски, кисть

Внести в область физическое развитие кегли, канат

 

Беседа на тему: «ОРЗ»

Предложить папе Алины Я.

 Починить стулья

Игровая деятельность

С.р.и. «По дороге в детский сад» см.п.пл.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уборка в игровом уголке

Цель: учить детей перед началом работы надевать фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, протирать и расставлять на места.

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

Работа с энциклопедией

Цель: формировать у дошкольников умение анализировать объект, событие по полученной информации

Конструирование из разного материала

Конструирование из бумаги «Птица»

Скоролупова стр.63 см.п.пл

ОО «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Д/и: «Какой? Какая? Какое?»см.п.пл.

Восприятие худ.литературы

Пересказ по картине «Луг»

Цель: работа по словообразованию, согласованию сущ-ных мн.числа.Учить строить высказывания - рассуждения

ОО

«Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Аппликация из бумаги «Гжель»

 Скоролупова стр.63 см.п.пл

Музыкальная деятельность

Дидактическая игра: «Музыкальное лото по памяти» см.п.пл

ОО Физическое развитие

Двигательная деятельность

П/и: «Самолёты» см.п.пл.

Календарное планирование Ноябрь

16  ноябрь Понедельник Тема: «Проектная деятельность. Тема: «День матери»»

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Организация среды

Вза-ие с родителями

МУЗО 10.15-10.40

Бассейн 11.00-12.30

Конструирование 11.10-11.35;

12.00-12.20

Тема: «Хохломская роспись»

Цель: закреплять понятие о народном творчестве. Учить работать самостоятельно, опираясь на приобретённый опыт. Воспитывать чувство сотрудничества (работы в коллективе)

Материал: бумага А4, кисть, краски, карандаши, тряпочки.

План занятия: беседа и обсуждение данной темы, рассматривание иллюстраций «Хохломская роспись», Д/и: «Найди сходство и различие», Д/и: «Назови также (Синонимический ряд)»

Наблюдение за осенним ветром

Подвижные игры

«Пробеги тихо»

Трудовое поручение: работа на клумбе

Задачи: учить дошкольников ухаживать за растениями на клумбе: рыхлить почву, собирать прошлогодние листья. Учить объяснять совершаемые действия. Цель этих действий и их целевое назначение.

 

Коммуникативная деятельность

Цель: учить рассматривать и описывать кукол, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью взрослого небольшой описательный рассказ, уточнить и закрепить правильное произношение

Форма организации детской деятельности  игровое упражнение: опиши признаки весны

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Беседа на тему: «Праздник День народного единства» см.п.п.

Разучивание стихотворения по данной теме. см.п.п.

Внести в область социально-коммуникативное развитие тряпочки, губку, краски, кисть

Внести в область физическое развитие спортивный инвентарь

Внести о область «Познавательное развитие» оборудование ля эксперимента

Беседа на тему: «Как одевать ребёнка в холодный период»

Предложить папе Феди С. Прикрепить шкаф в приёмной

Игровая деятельность

С.р.и. «Магазин» (сюжет покупка сельскохозяйственного инвентаря)

см.п.пл.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Стирка салфеток, используемых на занятиях по изобразительной  деятельности.

Цель: учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности). 

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

Экспериментирование «Лёгкий - тяжёлый» см.п.п.

Конструирование из разного материала

Коллективная работа на тему: «Хохломское блюдо»

см.п.пл.

ОО «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Д/и: «Куда ни пойдешь – предметы найдешь»

см.п.пл.

Восприятие худ.литературы

Чтение стихов Благининой

Цель: расширять кругозор и жизненное восприятие дошкольника через поэзию

ОО

«Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Рисование. Тема: « Расписная игрушка»

см.п.пл.

Музыкальная деятельность

Дидактическая игра: «Музыкальный магазин» см.п.пл

ОО Физическое развитие

Двигательная деятельность

П/и: «Самолёты» см.п.пл.

Календарное планирование Ноябрь

17  ноябрь Вторник Тема: «Проектная деятельность. Тема: «День матери»»»

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Организация среды

Вза-вие с родителями

Аппликация

9.00-9.25

Тема: «Цветы на лугу»

Познавательное (Ознак. с окруж)

9.35-10.00

Тема: «Весенние прогулки на луг»

Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе: обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; познакомить с народным календарём. Воспитывать чувство любви к родной природе. Активизация (весеннегословаря)

Кн.Скоролупова Тематич.Планир.

План занятия: составление рассказа по признакам о сезонных изменениях в природе. Обсуждение, рассматривание картины, зарисовка схемы рассказа.

ФИЗО

12.05-12.30

Наблюдение за «Осенним пейзажем»

Подвижные игры

«Найди свой свет»

Трудовое поручение: сгребаем снег с деревьям и кустарникам.

Задачи: учить наблюдать за сезонными изменениями в природе и делать выводы, формулируя их в предложения. Объяснять с какой целью мы сгребаем снег к деревьям, кустарникам.

Коммуникативная деятельность

Цель: учить образовывать формы повелительного наклонения глаголов (беги, скачи, ляг, присядь, стой)

Форма организации детской деятельности  дидактическая игра: «Зайкина гимнастика»

Двигательная деятельность

Цель: учить подбрасывать мяч и мягко ловить его руками. Закреплять навык бросания.

Форма организации детской деятельности  игровое упражнение

 

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Составление рассказа по теме: «Знакомство с народными традициями»

Цель: продолжать совершенствовать навык составления рассказа о традициях, об истории народной культуры.  Использовать сложноподчинённые предложения, сравнительные обороты. Активизация словаря по данной теме.

Внести в область социально-коммуникативное развитие тряпочки, губку, краски, кисть

Внести в область «Речевое развитие»  сказку «Лиса и кувшин»

Внести в область физическое развитие спортивный инвентарь

Беседа на тему: «Сменная одежда в д/с»

Консультация по теме: «Бассейн как один из методов закаливания»

Игровая деятельность

С.р.и. «Салон красоты»

см.п.пл.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

 Наведение порядка на   книжных полках

Цель: формировать у ребёнка стремление трудиться в коллективе, распределять  обязанности. Воспитывать ответственности за результат деятельности, формировать социально – трудовые компетенции

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно-исслед-ская дея-ть

Экспериментирование «Найди по звуку» см.п.п.

Конструирование из разного материала

Конструирование из строительного материала «Улица»

 Е.А.Кудрявцева карты 34-38 стр.15

ОО «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Д/и: «Цепочка слов»  см.п.пл

Восприятие худ.литературы

Чтение сказки «Лиса и кувшин»

Цель:продолжать объяснять жанровые особенности произведения, с опорой на прочитанные отрывки (сказка, рассказ, стихи

ОО

«Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Лепка Тема: «Гжель»

О.А.Скоролупова часть 2

Музыкальная деятельность

Дидактическая игра: «Какой инструмент лишний» см.п.пл

ОО Физическое развитие

Двигательная деятельность

П/и: «Самолёты» см.п.пл.

Календарное планирование Ноябрь

18  ноябрь Среда Тема: «Проектная деятельность. Тема: «День матери»»»

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Организация среды

Вза-ие с род-ми

Бассейн9.00-10.30

Коммуникативная деятельность

9.10-9.35   9.55-10.20

Тема: «Составление описательного рассказа о предметах посуды»

Цель: учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный  рассказ о предметах посуду; сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый), активизировать употребление слов противоположного значения (антонимов) (глубокий-мелкий, большой-маленький) многозначных слов (глубокий, мелкий); закреплять умение классифицировать предметы по качеству (стеклянный, металлический, пластмассовый); учить образовывать по анологии названия предметов посуды (хлебница, сахарница, супница, сухарница)

Материал: тарелки (глубокая, мелкая), вилка, ложка (чайная, столовая, деревянная, металлическая, пластмассовая); 2 пластм. игрушки, мяч, картинки с изображением предметов посуды

Мотивация: Машенька ждёт гостей поможем ей? Д/и: «Отвечай быстро»

Кн. Ушакова Занятие № 12

ИЗО 10.50-11.15

Тема: «Дымковская игрушка»

Наблюдение за солнцем

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»

Дежурство в уголке природы: упражнение «Позаботимся о растениях»

Задачи: учить проводить, совершать осмотр растений, осматривать флору на предмет вредителей (тли и др.), при необходимости обрабатывать растения мыльным раствором. Учить быть последовательным в совершаемых действиях 

Музыкально-художественная деятельность

Цель: учить в хороводе останавливаться,  по завершении музыки, ставить ноги формой «бантик».

Форма организации детской деятельности  хороводная игра «Леший»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Отгадывание загадок по предложенной теме см.п.пл.

Цель: продолжать учить составлять загадки, беря сравнения из жизненного опыта, отрабатывать умения описывать предмет, выделяя его характерные качества.

Внести в область физическое развитие спортивный инвентарь

Внести в область

«Познавательное развитие» природный материал по Теме: «Грибной ёжик»

Беседа на тему: «Как одевать ребёнка в холодный период»

Предложить папе Ксюши Крапивиной выбить ковры

Игровая деятельность

С.р.и. «Мастерская  «Хохломская роспись»»

 См.п.пл.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уборка на стеллажах с логическими играми

Цель: формировать у дошкольников выполнять поручения в паре, делая её последовательно, распределять работу. Воспитывать ответственности за результат деятельности,

ОО «Познавательное развитие»

Познав-но-иссл-кая деят-ть

Опыт по теме: «Глина, её качества и свойства» см.п.п.

Конструирование из разного материала

Конструирование из природного материала Тема: «Грибной ёжик»

 Скоролупова стр58 см.п.пл.

ОО «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Д/и: «Что бывает весной»см.п.пл.

Восприятие худ.литературы

Чтение пьесы Маршака «Кошкин дом»

Цель: учить детей выделять выразительные средства речи произведения. Развивать эмоциональную сферу ребёнка.

ОО

«Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Рисование Тема: «Дымковская игрушка»

см.п.пл

Музыкальная деятельность

Дидактическая игра: «Послушай и назови инструмент» см.п.пл

ОО Физическое развитие

Двигательная деятельность

П/и: «Огуречик, огуречик….» см.п.п.

Календарное планирование Ноябрь

19  ноябрь Четверг Тема: «Проектная деятельность. Тема: «День матери»».»

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Организация среды

Вза-вие с род-ми

ФЭМП 9.00-9.25

Тема: «Знакомство с записью числа 10. Деление круга на 2-е части»

Цель: Знакомить  с записью числа 10. Учить делить  круг на 2-е равные  части, различными способами.

Дать представление о значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 10.  Познакомить с цифрой 10. Совершенствовать умение делать выводы на основе рассуждений.

Демонстр.матер.:веер, состоящий из 10 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различ.)

План занятия: объяснение  и показ при знакомстве числа 10. Показ выполнения деления круга на две половины. Д/и: «Посчитай…»Д/и: «Покажи столько же..»Д/и: «Собери картинку»Д/и: «Разложи предметы по счёту»

кн. И.А.Помораевой Занятие № 3

МУЗО 9.35-10.00

Наблюдение за ветром

Подвижные игры

«Наседка и цыплята»

  Трудовое поручение: расчистка проталин от прошлогодних листьев.

Задачи: учить дошкольников выполнять трудовые поручения самостоятельно: планировать работу, распределяя её между товарищами, учить договариваться о предстоящей работе, распределяя фронт работы.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Разучивание стихотворения по данной теме. «» см.п.п.

Цель: обогащать представления детей о народной культуре, о народном промысле.

Внести в область социально-коммуникативное развитие тряпочки, губку, краски, кисть

Внести в область физическое развитие султанчики, массажный коврик

Внести в область «Художественно-эстетическое развитие»

Дидактическая игра: «Музыкальный магазин»

Беседа на тему: «Профилактика Гриппа»

Поручение для родителей отремонтировать пол на веранде

Игровая деятельность

С.р.и. «Магазин народных промыслов»

См.п.пл.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уборка в кукольном уголке. (стираем  кукольное постельное бельё, одежду)

Цель: закреплять умение стирать кукольное бельё, приучать детей к опрятности и чистоте.

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

Работа с энциклопедией по теме.

Цель: формировать у дошкольников умение анализировать объект, событие по полученной информации

Конструирование из разного материала

Конструирование в свободной деятельности. Тема: «Постройки для животных из Простоквашино»см.п.пл

ОО «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Д/и: «Угадай-ка»см.п.п

Восприятие худ.литературы

Чтение сказки «Гадкий утёнок»

Цель: продолжать знакомить детей со сказками  Г.Х.Андерсана; учить осмысливать содержание сказки; формировать оценочное отношение к героям сказки.

ОО

«Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Лепка (по листу бумаги)

Тема: « Городетская»

см.п.пл.

Музыкальная деятельность

Дидактическая игра: «Музыкальный магазин» см.п.пл

ОО Физическое развитие

Двигательная деятельность

П/и: «Самолёты» см.п.пл.

Календарное планирование Ноябрь

20 ноябрь Пятница Тема: «Проектная деятельность. Тема: «День матери»»»

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Организация среды

Вза-ие с род-ми

ФИЗО

11.25 – 11.50

ИЗО

12.00-12.25

Тема: «

Наблюдение за солнцем

Подвижные игры

«Найди свой свет»

Трудовое поручение: расчистим крыльцо младшей группы

Задачи: учить дошкольников применять различного рода умения и навыки для использования их на практике. Воспитывать трудолюбие и заботу о младших. 

Двигательная деятельность

Цель: учить мягко прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперёд. Побуждать детей к самостоятельному действию при выполнении спортивных упражнений.

Форма организации детской деятельности  игровое упражнение

Коммуникативная деятельность

Цель: ознакомление с кругом квадратом, треугольником и их названиями, с приёмами обследования формы (обведение пальцем контура фигуры) и действия приравнивание к эталону.

Форма организации детской деятельности  дидактическая игра «В царстве фигурок-человечков»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Обсуждение иллюстраций на тему: «Сад»

Цель: продолжать знакомить с природой в разные периоды времени. Учить пересказывать, используя сравнительные обороты.

Внести в область физическое развитие кегли, мешочки с песком

Внести в область Познавательное развитие» инструментарий для Опыта по теме: «Горячо - холодно»

Беседа на тему: «Как одевать ребёнка в холодный период»

Предложить папе Егора Т. Распечатать раскраски

Игровая деятельность

С.р.и. «Магазин» (сюжет покупки для росписи свистулек)

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уборка на стеллажах с игрушками.

Цель: формировать у дошкольников трудиться вместе, распределять фронт работ; получать удовольствие от коллективного труда. Воспитывать ответственности за результат деятельности, формировать социально – трудовые компетенции.

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

Опыты по теме: «Горячо - холодно» см.п.п.

Конструирование из разного материала

Коллективная работа по замыслу детей см.п.пл.

ОО «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Д/и: «Рисунки по кругу» см.п.п

Восприятие худ.литературы

Обсуждение сказки «Сказка о глупом мышонке» Маршак.

Цель: учить пересказывать понравившиеся отрывки из сказки, называть понравившегося героя, давать ему характеристику

ОО

«Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Занятие по флористике и дизайну Тема: «Букет из засушенных листьев»

см.п.пл

Музыкальная деятельность

Дидактическая игра: «Какой инструмент лишний» см.п.пл

ОО Физическое развитие

Двигательная деятельность

П/и: «Самолёты» см.п.п.

Календарное планирование Ноябрь

23 ноябрь Понедельник Тема: «Проектная деятельность. Тема: «День матери»»»

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Организация среды

Взаимодействие с родителями

МУЗО 10.15-10.40

Бассейн 11.00-12.30

Конструирование 11.10-11.35;

12.00-12.20

Тема: «Пресмыкающиеся»

конструирование из природного материала

Цель: учить видеть в желудях и другом природном материале силуэты и фигурки животных. Учить украшать поделку дополнительными деталями, листочками из цветной бумаги, гармонично вводить свою поделку в общую композицию.

Материалы для занятий: природный материал, клей, пластилин, цветная бумага для декора.

План занятия: присмотр картинок по теме, обсуждение, Д/и: «Части..», «Кто, где живёт?», «Стоит в поле теремок…(подружи животных)»

Наблюдение по теме: «Что нам подарила осень»

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»

Трудовые поручения

на улице: Сбор мусора под деревьями и кустарником

Цель: формировать навыки трудовых действий. Предложить детям рассказать, как и для чего нужно собирать мусор, очищая почву под деревьями.

Музыкально-художественная деятельность

Цель: учить заходить маршируя в музыкальный зал под звуки марша, останавливаться  пропуская идущих детей.

Форма организации детской деятельности

 

Коммуникативная деятельность

Цель: развивать действия соотнесения с эталоном геометрических фигур, различных по цвету, величине, пропорциям.

Форма организации детской деятельности  игровое упражнение «Гости»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Беседа на тему: «Пресмыкающиеся: ящерица, черепаха» см.п.п.

Разучивание стихотворения по данной теме. см.п.п.

Внести в область социально-коммуникативное развитие фартуки, губку, краски,

Внести в область

«Речевое развитие» сборник

 загадок на тему: «Сад»

Внести в область физическое развитие спортивный инвентарь

Беседа на тему: «Как одевать ребёнка в группе»

Предложить папе Ксюши Крапивиной выбить ковры

Консультация по теме: «Бассейн как один из методов закаливания»

Игровая деятельность

С.р.и. «Ателье по пошиву демисезонной одежды»

См.п.пл.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Трудовое поручение: У  нас в шкафу порядок

Цель: продолжать приучать детей к аккуратности при складывании вещёй в своём шкафчике для верхней одежды.

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

Опыт по теме: «Глина, её качества и свойства» см.п.п.

Конструирование из разного материала

Конструирование из бумаги «Птица» техника «оригами» Скоролупова стр.63 см.п.пл

ОО «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Д/и: «Цепочка слов»  см.п.пл

Восприятие худ.литературы

Загадки на тему: «Сад»

Цель:развивать навыки составления короткого описательного рассказа; развивать навыки пересказа текста. Учить образовывать однокоренные слова: яблоня-яблоневый сад….

ОО

«Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Тема: «Царство растений» (сюжет натюрморт)

см.п.пл.

Музыкальная деятельность

Дидактическая игра: «Кто больше знает?» см.п.пл

ОО Физическое развитие

Двигательная деятельность

П/и: «Самолёты» см.п.п.

Календарное планирование Ноябрь

24 ноябрь Вторник Тема: «Проектная деятельность. Тема: «День матери»»»

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Организация среды

Взаимодействие с родителями

Лепка

9.00-9.25

Тема: «Лисичка»

Познавательное (Ознак. с окруж)

9.35-10.00

Тема: «Пресмыкающиеся: ящерица, черепаха»

Закреплять и расширять знания дошкольников о отряде пресмыкающихся, учить составлять повествовательный рассказ по картинке о предложенных животных, назвать место обитание, повадки, характерные особенности.. Воспитывать бережное и любовное отношение к природе.

Кн. Скоролупова часть 2

План занятия: беседа, обсуждение, описание по внешним признакам черепаху. Составление сказки о черепахе. Д/и: «Скажи как я», Д/и: «Скажи ласково», Д/и: «Какой?, Какая, Какие?», Д/и: «Собери сказку», Д/и: «Кто, где живёт (обитает), питается»

ФИЗО

12.05-12.30

Наблюдение за небом

Подвижные игры

«Найди свой свет»

Трудовые поручения:

сбор веточек

Цель: учить детей договариваться о взаимодействии между собой при выполнении поручений взрослого  

Продуктивная деятельность

Цель:учить самостоятельно намечать тему лепки, доводить задуманное до конца. Воспитывать умение радоваться своим работам.

Форма организации детской деятельности  лепка по замыслу

Коммуникативная деятельность

Цель: учить воспроизводить знакомое литературное произведение (русская народная сказка по выбору детей), составляя совместный короткий рассказ  со взрослыми

Форма организации детской деятельности  

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Беседа на тему: «Праздник День народного единства» см.п.п.

Разучивание стихотворения по данной теме. см.п.пл.

Внести в область физическое развитие шары, обручи

Внести в область

«Познавательное развитие»

энциклопедию

Беседа на тему: «Как одевать ребёнка в бассейн»

Консультация по теме: «Бассейн как один из методов закаливания»

Игровая деятельность

С.р.и. «Светофор»

См.п.пл.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

 Стирка салфеток, используемых на занятиях по изобразительной  деятельности.

Цель: учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности).

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

Работа с энциклопедией по теме.

Цель: формировать у дошкольников умение анализировать объект, событие по полученной информации.

Конструирование из разного материала

Конструирование из бумаги. Тема: «Корзина для овощей и фруктов»

см.п.пл Скоролупова стр.38

ОО «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Д/и: «Отрицание» см.п.пл

Восприятие худ.литературы

Чтение прозы А.Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад..»

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литераткре.

ОО

«Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Аппликация. Тема: «Дары сада»

Скоролупова стр.39 см.п.пл

Музыкальная деятельность

Дидактическая игра: «Послушай и назови инструмент» см.п.пл

ОО Физическое развитие

Двигательная деятельность

П/и: «Самолёты» см.п.п.

Календарное планирование Ноябрь

25  ноябрь Среда Тема: «Проектная деятельность. Тема: «День матери»»»

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Организация среды

Вза-ие с род-ми

        Бассейн   9.00-10.30

Коммуникативная деятельность

9.10-9.35    9.55-10.20

Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Цель: учить передавать художественный текст связно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя; подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных); закрепить умение употреблять трудные формы родительного падежа множ. числа сущ-ных (ботинок, чулок, носков, тапочек, руковичек, варежек); обратить внимание на формы изменения глагола хотеть. Привлечь внимание к громкости и чёткости произношения слов.

Материал: кукольная одежда - ботинки, чулки, варежки…

Мотивация: поможем собраться Кате на прогулку…Д/и: «Чего не стало?», «Лето - Зима»

Кн. Ушакова Занятие № 13

ИЗО 10.50-11.15

Тема: «Весенняя фантазия»

Наблюдение заоблаками

Подвижные игры

«Самолёты»

Сбор веточек у деревьев.

Задачи: поощрять потребность детей трудится, приносить пользу. Учить оценивать работу товарищей по разным параметрам: скорость, точность, аккуратность выполнения поручения, бережное отношение к природе и  инвентарю.

Двигательная деятельность

Цель: упражнять в подлезании  под палкой  на четвереньках с опорой  на  колени и кисти, в умении мягко прыгать на двух ногах  вверх.

Форма организации детской деятельности  игровое упражнение

Музыкально-художественная деятельность

Цель: учить  из  рядом стоящих детей образовывать круг , расходясь в стороны.

Форма организации детской деятельности  хоровод

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Беседа на тему: «Место обитание пресмыкающихся» см.п.п.

Цель: продолжать расширять представление о фауне. Учить пересказывать об услышанном, составляя рассказ по нарисованной схеме.

Внести в область социально-коммуникативное развитие стек, пластилин

Внести в область

Внести в область физическое развитие спортивный инвентарь

Беседа на тему: «Гигиенические навыки»

Предложить распечатать материал по теме: «Наш Сад»

Игровая деятельность

С.р.и. «Зоомагазин» (сюжет покупка черепахи и корма для нею)

См.п.пл.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Трудовое поручение: У  нас в шкафу порядок

Цель: продолжать приучать детей к аккуратности при складывании вещёй в своём шкафчике для верхней одежды..

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

Экспериментирование «Найди по звуку» см.п.п.

Конструирование из разного материала

Сюжетная постройка «Природа» конструктор «Флора»

см.п.пл.

ОО «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Д/и: «Рисунки по кругу» см.п.пл

Восприятие худ. литературы

Чтение и обыгрывание сказки Е.Сутеева «Яблоко»

Цель: побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного поступка лит-го персонажа. Помочь понять поведение героя

ОО

«Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Аппликация из цветных ниток «Ящерица» см.п.пл

Скоролупова стр.63

Музыкальная деятельность

Дидактическая игра: «Музыкальныё домик» см.п.пл

ОО Физическое развитие

Двигательная деятельность

П/и: «Самолёты» см.п.пл.

Календарное планирование Ноябрь

26 ноябрь Четверг Тема: «Проектная деятельность. Тема: «День матери»»»

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Организация среды

Вза-ие с род-ми

ФЭМП 9.00-9.25

Тема: «Образование числа 10 на основе сравнения 2-х групп предметов»

Цель: знакомить с образованием числа 10 на основе сравнения 2-х групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

Демонст. матер.: мяч, треугольники, квадраты, полоски разной и одинаковой величины.

Раздат.матер.: набор треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток, счётные палочки, полоски разной длины.

кн. И.А.Помораевой Занятие № 4

МУЗО 9.35-10.00

Наблюдение за ветром

Подвижные игры

«Найди свой свет»

Ручной труд

Задачи: организовать применение детьми освоенных ранее навыков и техник, учить выбирать наиболее экономные приемы работы. Воспитывать культуру трудовой деятельности

Коммуникативная деятельность

Цель: учить образовывать форму глагола настоящего времени (рисует, танцует, скачет, макает, поливает, мяукает, лакает, барабанит, трубит)

Форма организации детской деятельности  дидактическая игра «Почтальон принёс открытку»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Обсуждение иллюстраций на тему: «Сад»

Цель: продолжать знакомить с природой в разные периоды времени. Учить пересказывать, используя сравнительные обороты.

Внести в область социально-коммуникативное развитие краски, кисть, пластилин

Внести в область физическое развитие атрибуты для  

П/и: «Самолёты»

Внести в область

«Познавательное развитие»

энциклопедию

Беседа на тему: «Профилактика ОКИ»

Предложить папе Егора Т. Распечатать раскраски

Игровая деятельность

С.р.и. «Собираемся на прогулку»

См.п.пл.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уборка на стеллажах с игрушками.

Цель: формировать у дошкольников трудиться вместе, распределять фронт работ; получать удовольствие от коллективного труда. Воспитывать ответственности за результат деятельности, формировать социально – трудовые компетенции.

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

Опыты по теме: «Горячо - холодно» см.п.п.

Конструирование из разного материала

Конструирование. Тема: «Старичок-лесовичок»

см.п.пл. Скоролупова

ОО «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Д/и: «Рисунки по кругу» см.п.п

Восприятие худ.литературы

Заучивание стиха «Черёмуха»

Цель: учить выразительно , с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям.

ОО

«Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Лепка. Тема: «Кисть рябины»

см.п.пл. Скоролупова

Музыкальная деятельность

Дидактическая игра: «Кто больше знает?» см.п.пл

ОО Физическое развитие

Двигательная деятельность

П/и: «Самолёты» см.п.п.

Календарное планирование Ноябрь

27 ноябрь Пятница Тема: «Проектная деятельность. Тема: «День матери»»»

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Организация среды

Вза-вие с род-ми

Грамота 10.15-1100

Тема: «Звуковой анализ слова»

Цель:

кн.Журовой стр33

Занитие № 6

ФИЗО 11.25-11.50

ИЗО 12.00-12.25

Тема: «По замыслу детей»

Наблюдение за солнцем

Подвижные игры

«Самолёты»

Трудовое поручение: работа на клумбе

Задачи: учить дошкольников ухаживать за растениями на клумбе: рыхлить почву, собирать прошлогодние листья. Учить объяснять совершаемые действия. Цель этих действий и их целевое назначение.

Коммуникативная деятельность

Цель: закреплять способы соотношения предметов по величине (наложение, приложение), определение величины предмета по отношению к другим: «большой», «средний», «маленький».

Форма организации детской деятельности  игровое упражнение

Двигательная деятельность

Цель: упражнять в подлезании  под палкой  на четвереньках с опорой  на  колени и кисти, в умении мягко прыгать на двух ногах  вверх.

Форма организации детской деятельности  игровое упражнение

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Обсуждение и составление загадок Цель: воспитывать умение слушать загадки, понимая, о чём в ней говорится, составлять самим, используя сравнения

Внести в область социально-коммуникативное развитие

атрибуты для

С.р.и. «Гараж для машин»

Внести в область физическое развитие спортивный инвентарь

Беседа на тему: «Демисезонная одежда»

Консультация по теме: «Бассейн как один из методов закаливания»

Игровая деятельность

С.р.и. «Теплоход»

См.п.пл.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уборка на стеллажах с логическими играми

Цель: формировать у дошкольников выполнять поручения в паре, делая её последовательно, распределять работу. Воспитывать ответственности за результат деятельности, формировать социально – трудовые компетенции.

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

Работа с энциклопедией по теме.

Цель: формировать у дошкольников умение анализировать объект, событие по полученной информации

Конструирование из разного материала

Аппликация. Тема: «Декоративное панно из осенних листьев»см.п.пл

ОО «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Д/и: «Отрицание» см.п.пл

Восприятие худ.литературы

Загадки на тему: «Сад»

Цель:развивать навыки составления короткого описательного рассказа; развивать навыки пересказа текста. Учить образовывать однокоренные слова: яблоня-яблоневый сад….

ОО

«Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Лепка Тема: «Пластилиновая сказка»

Скоролупова стр.59

Музыкальная деятельность

Дидактическая игра: «Музыкальный магазин» см.п.пл

ОО Физическое развитие

Двигательная деятельность

П/и: «Самолёты» см.п.пл.

Календарное планирование Ноябрь

30 ноябрь Понедельник Тема: «Проектная деятельность. Тема: «День матери»»»

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Организация среды

Взаимодействие с род-ями

МУЗО 10.15-10.40

Бассейн 11.00-12.30

Конструирование 11.10-11.35;

12.00-12.20

Тема: «Самолёт» конструирование по схеме

Цель:

Наблюдение по теме: «Что нам ждать от весны»

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»

Трудовое поручение: уборка в группе

Задачи:  формировать у детей осознание стремления к порядку, учить их самостоятельно определять, что необходимо сделать, подбирать инвентарь, воспитывать ответственность.

Продуктивная деятельность

Цель:учить наклеивать круги на полоску. Закреплять представления о разной величине предметов.  Учить чередовать изображения разной величины. Упражнять в применении правильных приёмов наклеивания.

Форма организации детской деятельности аппликация«Растения нашего края» большие и маленькие

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Беседа на тему: «Приметы весна» см.п.п.

Цель: учить называть приметы весны и выстраивать причинно-следственные связи, активизация словаря по данной теме.

Внести в область социально-коммуникативное развитие фартуки, губку, краски,

Внести в область

«Речевое развитие» сборник

 загадок на тему: «Сад»

Внести в область физическое развитие спортивный инвентарь

Беседа на тему: «Как одевать ребёнка в группе»

Предложить папе Ксюши Крапивиной выбить ковры

Консультация по теме: «Бассейн как один из методов закаливания»

Игровая деятельность

С.р.и. «Ателье по пошиву демисезонной одежды»

См.п.пл.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Трудовое поручение: У  нас в шкафу порядок

Цель: продолжать приучать детей к аккуратности при складывании вещёй в своём шкафчике для верхней одежды.

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

Опыт по теме: «Глина, её качества и свойства» см.п.п.

Конструирование из разного материала

Конструирование из бумаги «Птица» техника «оригами» Скоролупова стр.63 см.п.пл

ОО «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Д/и: «Цепочка слов»  см.п.пл

Восприятие худ.литературы

Загадки на тему: «Сад»

Цель:развивать навыки составления короткого описательного рассказа; развивать навыки пересказа текста. Учить образовывать однокоренные слова: яблоня-яблоневый сад….

ОО

«Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Тема: «Царство растений» (сюжет натюрморт)

см.п.пл.

Музыкальная деятельность

Дидактическая игра: «Кто больше знает?» см.п.пл

ОО Физическое развитие

Двигательная деятельность

П/и: «Самолёты» см.п.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в старшей группе на сентябрь

Календарное планирование на сентябрь...

Комплексно - тематические планирование в старшей группе с учётом ФГТ.

перспективное планирование на делю в старшей группе с учётом ФГТ по теме "Моя малая Родина"...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе с учётом ФГОС ДО

Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование с учётом ФГОС ДО...

Календарное планирование в старшей группе на лето

Календарное планировнаие в старшей группе на лето....

Календарное планирование в старшей группе

Полное планирование на неделю по теме «Я и моя семья. День матери»...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе с учётом ФГОС

Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование с учётом ФГОС ДО для саршего дошкольного возраста....