Сценарий по ПДД "Буратино на дороге"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Габидуллина Альбина Ильгисовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_po_pdd.docx27.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №20 «Солнышко» городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности                                                               по познавательному развитию

на тему: «Буратино на дороге»

 средняя группа

                                         

                     

                                                 

                                          воспитатель

                                                   первой категории

                                                                               Габидуллина Альбина Ильгисовна

2019 -2020 г.

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, видах   транспортных средств, дорожных знаках, видах дорожных переходов, сигналах светофора через художественно – творческую деятельность в рамках музыкального развлечения.

Задачи:

- закреплять  знания  детей дошкольного возраста о правилах безопасного поведения на улице.

- продолжать формирование  новых двигательных навыков и навыков безопасного поведения на улицах города у дошкольников.

- продолжить упражнять детей в выполнении основных музыкально – ритмических движений.

- воспитывать у детей чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО:

Познавательное развитие:

Закреплять знания правил дорожного движения, уточнять знания детей о том, на какие цвета светофора нужно переходить улицу, как вести себя на проезжей части. Закреплять знания о знаках дорожного движения.

Художественно-эстетическое развитие:

Продолжить формирование основ музыкальной культуры  посредством развития эмоционального восприятия музыки, совершенствования мышления, воспитания интереса к музыкальному искусству.

Речевое развитие:

Продолжать развивать речь детей, обогащать и расширять словарный запас. (существительные : пешеход, указатель, светофор, словосочетания: пешеходный переход, дорожные знаки).

Физическое развитие:

Способствовать развитию физических качеств детей через закрепление основных двигательных навыков (ходьба  по кругу, круговые движения руками, согнутыми в локтях, руки согнуты в локтях перед грудью).

Социально – коммуникативное развитие:

Продолжить формирование основ безопасного поведения на дороге               у дошкольников, закрепление моральных норм и нравственных ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания окружающим.

Предварительная работа:

Разучивание песен «Этот мир», и «Три веселых огонька» В.Шестаковой, ритмические движения под песню «Паровоз-букашка» из репертуара ансамбля "Барбарики", беседы о поведении на дороге,о правилах дорожного движения.

Музыкальный материал:

«Этот мир», «Три весёлых огонька» В.Шестакова, «Паровоз-букашка» из репертуара ансамбля «Барбарики».

Оборудование и материалы:

Видеопроектор, ноутбук, экран, макеты знаков дорожного движения, дидактический коврик «Пешеходный переход», два мольберта .

Дети входят в зал под музыку «Этот мир» и останавливаются возле стульчиков.

Воспитатель:

Ребята сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие!

Чтоб дети безопасно в городе жили,

Взрослые правила сочинили —

Где безопасно играть, ходить,

Где велосипед водить.

Чтоб невеждами не прослыть,

Будем правила эти учить.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по улицам нашего города

Ведущий: Ребята, кажется,  к нам еще кто-то спешит. 


Под музыку в зал вбегает Буратино.


Буратино: Здравствуйте, дети! 
Попав в  большой и  шумный город, 
Я растерялся,  я пропал. 
Не зная знаков светофора, 
Чуть под машину не попал. 
Кругом  огромные Камазы, 
То, вдруг,  автобус на пути. 
Признаться честно, я не знаю, 
Где мне дорогу перейти. 


Ведущий: Наши дети уже знакомы с некоторыми правилами дорожного движения и знают, как надо себя вести на улицах города. 



Дети: 
1. Зеброй назван переход, 
чтобы двигаться вперед. 


2. Отыщи-ка переход и иди спокойно - 
это белых линий ряд на асфальте черном. 


3. Посмотри направо, посмотри налево - 
если нет нигде машин, то иди по зебре смело. 

Буратино:

 Зебра, направо, налево,  
 и иди по зебре смело. 

Буратино шагает по зебре.

Буратино:

Смотри, какой красивый дом —

Три окошка в доме том.

Они мигают и горят

Что-то нам сказать хотят

Под музыку выходят дети, одетые в цвета светофора.

Ведущий: Три друга пешехода в любое время года. 
 

  1. й ребенок:

Красный свет — твой первый друг — 
Деловито строгий. 
Если он зажёгся вдруг — 
Нет пути дороги. 
 

2 – й ребенок:

Жёлтый свет — твой друг второй 
Даёт совет толковый: 
Стой! Внимание утрой! 
Жди сигналов новых! 
 

3 –й ребенок:

Третий друг тебе мигнул 
Своим зелёным светом: 
Проходи! Угрозы нет! 
Я порукой в этом! 

Ведущий:

При переходе площадей, 
Проспектов и дорог 
Советы этих трёх друзей 
Все выполняйте в срок.

Исполняется песня: «Три весёлых огонька» В.Шестаковой.

Ведущий: Продолжим наше путешествие  по городу. Незнайка, хочешь с нами?

Но, прежде, отгадай загадку, на чем мы поедем: 
Красный вагон по рельсам бежит, 
всех куда надо он быстро домчит. 
Заливистый звон его нравится детям, 
на чем же, Незнайка, сейчас мы поедем?

                                                  (на поезде) 
А как надо себя вести возле железной дороги и поездов расскажет Артем.


Ребенок: 

Стой на остановке, 
стой и не крутись, 
а задел кого- то 
сразу извинись! 

Ведущий: Ребята, а можно бегать или ходить по рельсам? А перебегать их перед поездом? 
А можно высовываться в окошко вагона? 


Ответы детей.


Буратино: 

Так и вывалиться можно 
смотреть в окошко надо осторожно! 

Ведущий: Занимайте места в вагончиках. Поехали! 

Дети «едут на поезде» под песню: «Паровоз – букашка».

Ведущий: Вот мы и приехали на станцию «игровая».

Буратино: У меня для вас есть одна очень забавная игра

 Поиграем? 
Там, где нужно отвечайте: 
«Это я, это я, это все мои друзья!» 

 


Игра
«Это я, это я, это все мои друзья!» 


1. Кто из вас идет вперед 
 только там, где зебра- переход? 

2.  Кто из вас бежит так скоро, 
 что не видит светофора? 

3 Кто из вас в вагоне тесном 
 уступал старушке место? 

4. Кто на скользкую дорогу 
 выбегает в непогоду? 

 5. Знает кто, что красный свет- 
 это значит хода нет? 

Буратино: «Это я, это я, это все мои друзья!» «Это я, это я, это все мои друзья!» ! Поиграем еще в одну игру «Собери светофор»

Игра «Собери светофор»

Ведущий: Чтобы  передвигаться без осложнения, нам помогут знаки дорожного движения.


Под музыку на сцене появляются ребята со знаками на груди.

1- й ребенок:

 В треугольнике шагаю, 
Транспорт я предупреждаю: 
Скоро – место перехода, 
Берегите пешехода! 


Буратино: А как называется этот знак, дети? 


2- й ребенок:

Только Я – для пешехода, 
Знак на месте перехода! 
В голубом иду квадрате – 
Переходоуказатель! 

Буратино: Неужели и этот знак ребята знают? 


3 – й ребенок

 Я – в круге с обводом красным, 
Это значит: тут опасно! 
Здесь, поймите – запрещенье 
Пешеходного движенья! 
Незнайка- Этот знак ребята точно не знают!


Ведущий:  Ну что ты! Ребята хорошо знают Правила дорожного движения. 
Кто назовёт это знак? 


4 –й ребенок

 Двое – школьница и школьник, 
Забежали в треугольник. 
И шофёр, и все на свете, 
Понимают: это – ДЕТИ! 

Ведущий:

Чтоб в беду не попадать,

Эти знаки надо знать.

На них внимательно смотри,

Они — помощники твои.

Буратино: Так, ну я про то, как ходить пешеходу понял, а как быть тем, кто в машинах ездит? Какие там правила безопасности?

Ведущий: Сейчас тебе наши ребята тебе расскажут.

1-й ребенок: 

Прежде чем за руль садиться

Нужно вам не полениться,

Обеспечить не спеша

Безопасность малыша!

2-й ребенок:

Вы закон не нарушайте,

В кресло деточку сажайте.

Это ведь совсем несложно,

Пристегнул – и ехать можно.

         3-й ребенок:

           И малыш и дошколёнок

Должен знать уже с пелёнок,

Прежде чем пуститься в путь,

Пристегнуться не забудь.

Ведущий: Мамы и папы наших ребят  очень заботливые, посмотри, как они заботятся о безопасности.

Показ слайдов «Родители за безопасность детей»

Буратино: Спасибо вам ребята! Теперь я знаю правила дорожного движения, дорожные знаки, и как вести себя на дорогах.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами много увидели и много узнали.

И сказать вам в заключенье

Я хочу, мои друзья,

Что без правил поведенья

И дорожного движенья,

Обойтись никак нельзя!

Звучит песня «Этот мир», дети выходят из зала.

Используемые источники:

  1. «Праздники и развлечения в детском саду» Л.Г.Горькова,Н.Ф.Губанова.

Москва «ВАКО»2007.

  1. «Азбука дорожного движения» Наталья и Сергей  Гордиенко.

Ростов –на –Дону «Феникс» 2014г.

  1. «Беседы о правилах дорожного движения» Т.А.Шорыгина

творческий центр  «Сфера» 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры-викторины "Самое дорогое, что есть у меня-это семья"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста и родителей...

Сценарий развлечения "Зебра на дороге", посвященный акции "Безопасность дорожного движения"

Развлечение, посвященное правилам дорожного движения для детей старшей группы. Главные герои: Постовой- регулировщик, Буратино (взрослый), Зебра....

Сценарий утренника 8 Марта «Дорогие бабушки и мамы»

Сценарий утренника 8 Марта «Дорогие бабушки и мамы» для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет...

Сценарий утренника 8 Марта «Дорогие бабушки и мамы»

Сценарий утренника 8 Марта «Дорогие бабушки и мамы»...

Сценарий утренника "Мама" - слово дорогое"

Сценарий утренника "Мама - слово дорогое"...

Сценарий спортивного развлечения «Масленица дорогая».

Празднично-информационная программа для детей 5-7 летнего возраста....

Сценарий музыкально – театрализованного представления «Дорога ложка к празднику»

Сценарий музыкально – театрализованного представления «Дорога ложка к празднику» (для детей старшего дошкольного возраста с ТНР)автор сценария: Кострова Светлана Анатольевна,воспитатель МБДОУ Детский ...