перессказ сказки
материал по художественной литературе (средняя группа)

Ганеева Гульфия Миннеагзамовна

Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел»

Цель: создание условий для формирования навыков пересказа сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл перессказ сказки18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел»

Цель: создание условий для формирования навыков пересказа сказки.

Задачи:        

  1. Учить понимать замысел сказки и давать оценку персонажам, их взаимоотношениям;
  2. Закреплять представления о структуре текста ( начало, середина, конец), умение озаглавливать их;
  3. Учить пересказывать сказку с опорой на схему, точно воспроизводя реплики главных героев;
  4. Развивать умение отвечать на вопросы и задавать их самому;
  5. Воспитывать артистизм, умение передавать интонации героев сказки;
  6. Воспитывать умение слушать друг друга.

Ход занятия:

В: Мы сегодня с Вами посетим театр, где  ни только посмотрим сказку , но и станем ее участниками.

А как себя ведут в театре зрители?

Теперь я предлагаю купить в театр билеты.

Театр открывается!

К началу все готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово

Дети говоря вежливые слова, получают билеты и занимают места.

В: Ребята, как вы думаете, чему учат сказки?

    Сегодня мы посмотрим сказку и подумаем «  Какой урок преподнесли герои нам этой сказки?

Показ сказки на экране.

В: Кто внимательный , скажет:  « Как называлась сказка?»

   - Какой вам показалась лиса в сказке?

   - Что вы можете сказать про козла?

     -Как вы думаете, почему Лиса оказалась в колодце? А козел?

   - Как же лисе удалось выбраться и колодца?

( Почему же вскочила, а не залезла?)

    Вспомните слова Лисы, чтобы козел спрыгнул в колодец.

   -А какой у нее был голос?

(девочки встают и произносят слова лисы)

   -А как Лиса стала разговаривать с козлом потом?

   Вспомните слова лисы и покажите голосом.

( показывают мальчики)

  Подумайте и скажите к кому из героев подходит пословица « ЗА ГЛУПОЙ ГОЛОВОЙ И НОГАМ ПЛОХО»

-Вы, наверно, засиделись, а у нас антракт и пора поиграть. Игра называется «Как можно сказать  иначе?»

Дети встают в круг, игра с мячом.

- Браниться, а как по- другому…

-На ворон зазеваться, это значит…

- Насилу замутить…

-Лиса была пушистой, что еще может быть пушистым?

-Козел был серый, что еще может быть серым?

-Колодец был холодный, что еще может быть холодным?

Молодцы, отдохнули.

В: Я вас приглашаю на второе отделение, в нем вы – участники.

Прежде чем распределять роли  и перевоплощаться в героев, нужно вспомнить, что происходило в начале, середине, конце.

Мы составим схему, которая вам поможет.

- Какого цвета лиса? Мы обозначим оранжевым кругом.

-Какого цвета козел? – серый треугольник.

-Кто спас козла? – прямоугольник

Использование мнемотехники. Дети подставляют необходимые к каждой части условные обозначения.

- Как начинается сказка? Какое название можно придумать к ее началу? ( Лиса в колодце)

-О чем говорится в середине? Какое название к ней подходит? (Глупый козел в колодце)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи во 2 мл.группе. Перессказ сказки "Теремок" с помощью моделирования.

Интересное занятие в игровой форме. Рассказывание русской народной сказки "Теремок" с помощью моделирования. Программное содержание: Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, ...

«Путешествие в ЗИМНЮЮ СКАЗКУ» коммуникация(перессказ сказки)

Программное содержание:Учить замечать изобразительно-выразительные средства.Учить детей пересказывать текст, опираясь на иллюстрации.Уточнить знания детей о сказках, их видах и их особенностях.Р...

Перессказ сказки с элементами драматизации "Как чуть не погибла плотвичка"

Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР...

Перессказ сказки "Теремок" с помощью моделирования.

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи "Перессказ сказки "Три медведя""

Конспект по развитию диалогической речи детей средней группы детского сада. С опорой на серию сюжетных картинок, с элементами драматизации....

Перессказ сказки Заюшкина избушка

Чтение сказки и ее пересказ...