Эссе " Мой наставник" для участия в интернет-акции общероссийского Профсоюза образования " Мой наставник"

Васильева Елена Павловна

 Это эссе о моем наставнике Фалилееве М.Н. , котрый уже давно не работает в школе .  В этом году ему исполнится 90 лет. Немного рассказывается о моей школьной жизни и о том, как я выбрала профессию учитель русского языка и литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elena_vasileva_novyy_uchitel_falileev_m.n.doc873.5 КБ

Предварительный просмотр:

             МОУ « Аристовская средняя общеобразовательная школа»      

                                           Эссе « Мой наставник»      

                                                                               

                                                                             Автор:  Васильева Елена Павловна

                                                                             Учитель русского языка и литературы

                                                                             МОУ « Аристовская СОШ»

                                                                              Калужской области, Ферзиковского р  - на

                                               

                                            март 2015г.

                                              Эссе       « Мой наставник»

Всё началось в 1993 году, когда в нашей деревенской школе появился новый 67 - летний учитель русского языка и литературы Фалилеев Михаил Николаевич. На тот момент я являлась ученицей 7 класса Сугоновской  средней школы. Любимыми предметами были  русский язык и литература. Несколько раз пробовала писать стихи, какие – то рассказы, но мало что получалось, не хватало знаний и  усердия. Михаил Николаевич сразу заметил мой интерес к языку, к литературе и  стал моим наставником.

Много раз он просматривает мои черновики, делает замечания, исправляет ошибки и заставляет снова и снова всё переписать, я злюсь, но продолжаю работать. Он учил меня работать со словом, познакомил с теорией литературы,  и здесь всё стало немного получаться: появились первые удачные стихи, на « отлично» написанные школьные сочинения.

А Михаил Николаевич в это время  организует в школе кружок « Юный журналист» для учащихся 7 – 11 классов. И я активнее всех  участвую  во всех делах кружка. Мы писали стихи, сочинения, статьи на заданные учителем темы, брали интервью у жителей д. Сугоново, описывали все события, происходящие в школе.  Многие наши материалы Михаил Николаевич публиковал в районной газете «Ферзиковские вести». Так появились в печати мои статьи: «Мы – не белоручки», «Новостройки», «Горная сказка» и стихотворение  «Зимний лес».

Однажды на одном из занятий кружка мы стали расспрашивать Михаила Николаевича, откуда он много всего знает, где учился, кем работал до нашей школы. Вот что он нам рассказал. Родился 24 октября 1926 года в  с. Малый Куналей, Бичурского района Бурятской АССР. Учился в Мало – Куналейской восьмилетней  школе. После её окончания трудился в колхозе имени Ворошилова.

Когда  началась война, был призван в ряды Советской Армии, был отправлен на учёбу в Иркутскую военную школу авиамехаников, там получил должность  «авиамеханик самолёта» и звание «сержант». Участвовал в боевых действиях против Японской Квантунской  армии, был награждён медалью «За победу над Японией» и Орденом Отечественной войны второй степени.

В послевоенные годы работал авиационным специалистом, получил звание « техник – лейтенант». После увольнения в  марте 1951 года из  рядов Советской Армии работал воспитателем в детском доме.  Экстерном окончил десятилетку, в 1952 поступил в  Бурят – Монгольский государственный педагогический институт им. Банзарова на филологический факультет. Затем был направлен партийными органами на работу в редакцию районной газеты « Ленинский путь», в  качестве ответственного секретаря, где настойчиво и терпеливо осваивал ювелирные тонкости газетного искусства.

Увлечение журналистикой началось ещё в школе авиамехаников и в боевых эскадрильях. Приходилось быть бессменным редактором стенных газет, « Боевых листков». Это было своеобразное « хобби», которое определило в дальнейшем отношение Михаила Николаевича к печати, положение как штатного сотрудника прессы.

В 1958 году ему было присвоено звание члена Союза журналистов СССР. Потом он

три года работал редактором четырёх полосной газеты « Баргузинская правда». Работа в этой газете оставила в его памяти глубокий след.

В 1972 году он начал работать преподавателем в Таджикском государственном университете, где заслужил почётное звание «Отличник высшей школы СССР».

В 1973 году защитил диссертацию и стал кандидатом исторических наук. Спустя три года ему  было присвоено учёное звание доцента по кафедре истории КПСС.

Многие годы он являлся внештатным автором союзного журнала « Гражданская авиация», внештатным корреспондентом таджикского республиканского радио, телевидения и многих республиканских печатных изданий.

В начале 1993 году его семья переезжает жить в Россию в Калужскую область Ферзиковский район д. Сугоново. Они вместе с женой приходят работать в школу учителями. Она математик, а он филолог.

Мы слушали его рассказ с увлечением, и всё больше в нас проявлялось уважение к своему преподавателю, и гордость за то, что мы его ученики. Он знал ответы на все наши вопросы. Был очень разносторонним творческим  человеком. На классных часах мы пели военные песни, частушки, а он аккомпанировал нам на аккордеоне. На уроках литературы учил нас слушать классическую музыку. Рекомендовал, какие книги почитать на досуге, и нам всё было интересно. Он всегда находился в движении, и его энергия передавалась нам. Мы не отставали от него, успевали всё: учиться, отдыхать, помогать малышам, принимать участие во всех мероприятиях школы и района.

В 10 -11 классах Михаил Николаевич был моим классным руководителем, и когда мы выпускались, в моей характеристики он написал: «Любит младших школьников, поддерживает с ними хорошие взаимоотношения, пользуется их адекватным вниманием, обладает организаторскими способностями, что можно с полным основанием квалифицировать как ценные задатки педагога – воспитателя»

Эти слова  и стали моей судьбой. Поступила в педагогический колледж, потом в  КГПУ имени К.Э. Циолковского на филологический факультет. Михаил Николаевич за это время сильно постарел и не мог больше преподавать в школе, уволился. После этого, спустя три года  я возвращаюсь в свою родную школу, но уже квалифицированным специалистом, на место своего наставника Фалилеева Михаила Николаевича, в тот же кабинет, где всё начиналось.

Теперь, так же как и он, объясняю теорию литературы, прививаю любовь к родному языку.

Развиваю творческие способности: учу писать стихи, сочинения.  Публикую в интернете работы своих учеников. Играю на инструменте, но только на гитаре.

В 2013 году  Сугоновскую среднюю школу закрыли, из – за аварийного состояния здания, и мне пришлось уйти работать в соседнюю школу  д. Аристово. На данный момент, я являюсь учителем русского языка и литературы МОУ « Аристовской СОШ»

В этом году Михаилу Николаевичу исполнится 89 лет и, не смотря на свой возраст и  неважное здоровье, он до сих пор  называет меня Леночка, когда все вокруг  уже 12 лет зовут Елена Павловна, и дает мне советы, при каждом возможном случае.

 


 

Комментарии

Васильева Елена Павловна

Вот ссылка моей работы на сайте Профсоюза http://moy-nastavnik.ru/uchastie.php