Отчет по проекту "Координационная лестница".

Куркина Наталья Владимировна
Координационная (скоростная) лестница – это тренажёрное устройство, предназначенное для развития ловкости, скоростных качеств, баланса тела в движении, тренировки ускорений, чувства ритма и координации движений, что позволяет отрабатывать технику основных двигательных действий.
Для повышения интереса и мотивации к занятиям можно использовать не только известные средства, но и новые нетрадиционные, которые будут повышать интерес к занятиям по физической культуре и игровым занятиям.
Применение ее в детском саду имеет большие возможности: от изучения различных видов движений , в играх и эстафетах, до использования в ООД.
Координационную лестницу применяют как для индивидуальных, так и для групповых занятий. Использовать лестницу можно, как для разминки, так и для основной деятельности, повторяя одни и те же упражнения, постоянно увеличивая темп.
Применение координационной (скоростной) лестницы:
-утренняя гимнастика;
-занятия по физической культуре;
-самостоятельная деятельность детей;
-физкультминутки;
-развлечения, спортивные праздники;
-подвижные игры;
- образовательная деятельность.
Таким образом, координационная лестница – это тренажер, где каждый ребенок имеет возможность: выбрать упражнение по схеме, придумать свое, найти партнера для игры, научить другого тому, что умеет сам!.
Во время его использования реализуются такие основные линии личностного развития ребенка дошкольного возраста, как: самостоятельность, инициативность, творчество, которые выделены в ФГОС.
Координационная лестница является эффективным средством развития координационно-скоростных способностей и умственно-логического мышления детей.
Наши педагоги использовали координационную лестницу на следующих занятиях:
Русинова Л.А группа "Муравьишки".
Элементарно математические представления игра "Найди соседей".
Цель: Учить быстро ориентироваться в числовом ряду в пределах 10.
Находить местоположение своего порядкового числа, согласно определению соседей, больше-меньше на один.
Группа "Полянка", Ватолина Л.А., Десяткова Т.С.
Подвижная игра "Насекомые"
Цель: Расширить представление детей о различных видах насекомых, показать их красоту и многообразие
Задачи:
- развитие быстроты реакции;
- устанавливать признаки насекомых.
Игра "Цветущий луг"
Цель: научить различать и соотносить цвета.
Задачи
- развитие зрительного восприятия, знакомство с различными цветами;
- закреплять умение группировать однородные объекты по цвету;
- соотносить по цвету разнородные предметы.
Куркина Н.В. на занятиях по физической культуре .
Закрепление метания в цель, ползание с подлезанием, прыжки, прокатывание мяча и подвижные игры.
image
image
image
image
image
image
image
image