Конспект НОД "В гостях у трёх медведей"

Бандурко Маргарита Леонидовна

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

« В ГОСТЯХ У ТРЁХ МЕДВЕДЕЙ»

Воспитатель: Бандурко Маргарита Леонидовна.

Образовательные области:

Приоритетная: Познавательное развитие.

В интеграции: социально-коммуникативное, физическое, художественно- эстетическое, физическое развитие.

Образовательные задачи:

·         Формировать представления детей о порядковом счёте в пределах 3.

·         Способствовать умению сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, маленький).

·         Продолжать формировать умение классифицировать предметы;

·         Закрепить знания цветов .

·         Повторить и закрепить название геометрических фигур.

Развивающие задачи:

·         Развивать познавательный интерес и активность в работе.

·         Развивать логическое мышление, внимание, память.

·         Развивать эмоциональную сферу детей в игровой деятельности.

·         Способствовать укреплению здоровья через навыки массажа, дыхательных упражнений.

Воспитательные задачи:

·         Воспитывать дружеские чувства детей друг к другу, согласовывая действия в игровой и учебной деятельности.

·         Воспитывать стремление, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство

коллективизма.

Демонстрационный материал:

Настольный конусный театр «Три медведя». Комплект цифр 1, 2, 3., настольная ширма.

Фонограмма русской народной песни («Ах вы сени. мои сени»). Песня игра «Медвежата в чаще жили» ( Железнова.), доска- мольберт.

Раздаточный материал:

Цифры 1, 2, 3, набор геометрических фигур и образцы узоров из геом. фигур, карточки с узорами.( для каждого ребёнка), кубики в коробке(на каждого ребёнка,) трафареты из цветного картона тарелок и ложек (разные по цвету и по размеру).

Предварительная работа

Чтение сказки «Три медведя», разучивание: игры- песни «Медвежата в чаще жили», гимнастики для глаз «Медведь». 

 Ход НОД.

Дети под музыку заходят в группу, встают полукругом напротив стола с ширмой. Обращаю внимание детей, что у нас сегодня гости. Дети здороваются.

-Здравствуйте взрослые, здравствуйте дети. Вы любите сказки? (Да). Тогда сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в сказку. А в какую сказку, вы узнаете когда отгадаете загадку. Слушайте.

Чашки три, и три постели,                                                                                                 

Стульев тоже три –смотри.

И жильцов здесь в самом деле

Проживает тоже –три.

Ответы детей (Три медведя).

- Правильно ребята, это сказка «Три медведя». Мы с вами её читали. Хотите попасть к медведям в гости? Не боитесь?

- А что вы будете делать, если медведи на вас будут рычать? (Ответы детей).

-Ну тогда в путь. На чём мы отправимся в сказку? (Ответы детей).

-Правильно дети , можно и на машине, на велосипеде, на самолёте. а я скажу как можно с помощью волшебных слов попасть в сказку. Слушайте.

Три раза хлопни, три раза топни,

Вокруг себя обернись. и в сказке очутись.

Дети повторяют за мной .

Пока дети проговаривают «волшебные слова», незаметно убираю ширму, на столе конусный кукольный театр «Три медведя»: три кровати, три стула. На столе три тарелки и три ложки (разные по размеру и цвету)

-Вот мы и оказались в сказке. Предлагаю присесть на стульчики полукругом вокруг стола)

-Посмотрите, что вы видите.(ответы детей) В какую сказку мы попали?

Дети перечисляют: кровати, стулья, тарелки...

-Сколько медведей на картинке? Сколько кроватей? Сколько  стульев? Сколько тарелок?

По одному вызываю ребёнка и он считает.(один, два, три. ВСЕГО три….)

-Что вы можете сказать о количестве кроватей и медведей? По сколько их?

- Какого размера медведи? Какого размера кровати? Большой, поменьше, маленький).

-Вот дети тут живут три медведя .Давайте споём песенку про медведей и станцуем вместе.

Включаю аудиозапись «Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили,

Головой они крутили.

Вот так, вот так,

Головой они крутили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так.

Дружно дерево качали.

А потом они плясали.

Дружно лапы поднимали,

Вот так, вот так.

Дружно лапы поднимали.

- Молодцы дети. А теперь надо нам покормить и уложить спать трёх медведей.

-С какой тарелки будет есть большой медведь, с какой-поменьше, с какой –маленький.

Дети отвечают. Так же спрашиваю кто на какой кроватке будет спать.

-Ребята, мы с вами покормили и уложили мишек спать. Давайте в спальне задуем свечку.

Делаем упражнение на дыхание : «СВЕЧА»

-Представьте, что на столе у медведей стоит одна большая свеча, надо её задуть. Набираем воздух через нос и долго выдыхаем через рот. А теперь представьте, что на столе стоят три маленькие свечки и их надо задуть. Набираем воздух через нос и выдох делаем на три коротких раза.

-Ребята, маленький мишка любит играть с геометрическими фигурами .И на столе у вас лежат образцы узоров, которые мишка не успел собрать. Вам надо по образцу собрать такие же узоры. Мишка проснётся и увидит, что наши дети молодцы.

Предлагаю детям сесть на свои места и начать работу.

-Молодцы ребята, справились с заданием. Давайте маленького мишку научим помогать маме. он не может правильно разложить ложки и тарелки по цвету и по размеру. Давайте ему поможем. Он проснётся, и увидит , как надо правильно помогать маме.

Дети выполняют задание.

-Все справились с заданием очень хорошо. Назовите, пожалуйста, какого цвета посуда?

Ответы детей:(Красная ,синяя, зелёная).

-Молодцы, ребята вы помогли маленькому мишке в очередной раз и он за это говорит вам спасибо. А вы действительно добрые и отзывчивые.

Предлагаю детям пройти на ковёр.

«МЕДВЕДЬ»- гимнастика для глаз

Медведь по лесу бродит                             Ходьба вперевалочку, слегка согнувшись,

От дуба к дубу ходит.                                 загребая чуть согнутыми руками.

Находит в дуплах мёд                                 Изображать, как он достаёт и ест мёд

И в рот к себе кладёт.

А пчёлы жалят мишку:                               Отвести руку вперёд и поочерёдно

Не ешь наш мёд, воришка!                         касаться носа, щёк, прослеживая движение

Бредёт лесной дорогой.                              глазами, не поворачивая головы

Медведь к себе в берлогу                           Ходьба вперевалочку.

Ложится, засыпает                                       Прилечь, руки под щёку.

И пчёлок вспоминает.

-Ребята, давайте вспомним название сказки, загадку которой мы отгадали?

-Дети, какая цифра нам встречается в этой сказке? ( три).

На столе кубики в коробке на каждого ребёнка. предлагаю взять по одному кубику.

-Сколько кубиков у тебя Даша? Кирилл? Даня?

-Покажите, цифру дети. Какую показали и почему?

-Коля и Олег. сложите свои кубики друг на друга, что бы получился столбик.

-Сколько кубиков в столбике? правильно. два. Один, два, всего два кубика.

-Дети, цифру «два». Предлагаю ещё одной паре детей сделать столбик из двух кубиков.

-Алёна,. поставь свой кубик на любой столбик. Кубиков стало больше?

-Давайте посчитаем, сколько кубиков в последнем столбике.(Один, два, три-всего три кубика.).

Покажите цифру три. (дети показывают цифру три)

На доске выставляются цифры 1 и 2.

-Где должна стоять цифра 3? После какой цифры надо поставить её в числовом ряду? (ответы детей).

-Давайте напишем цифру 3 в воздухе, сложив три пальчика клювиком. очень хорошо у вас получается. Следим глазками за ручками.

-Ну вот нам и пора возвращаться в группу, давайте вспомним волшебные слова:

-Три раза хлопни, три раза топни,

Вокруг себя обернись, ив группе очутись

-Ну вот мы оказались на месте

Рефлексия(заключительная часть).

-Где мы сегодня были? Как называется сказка? Что мы делали? Кому помогали? Что мы с вами нового узнали? Какую новую цифру мы узнали. Что вам больше всего понравилось? .Хотели ли вы отправиться в другую сказку? .Вы сегодня очень хорошо занимались, внимательно слушали и выполняли  задания. Молодцы. Попрощаемся с гостями.